Экономика
11:205 августа 2022

Эксперт рассказал, как будут бороться с контрафактом на маркетплейсах

С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках.
Фото: Aleksander Polyakov/globallookpress.com

Сопредеседатель Союза потребителей России Алексей Койтов рассказал 78.ru, как будут бороться с контрафактом на маркетплейсах.

В первую очередь, он отметил, что проблема есть, но она «перевёрнута с ног на голову», потому что говорится только о засилье контрафакта на маркетплейсах, но есть статистика: в Интернете продают 80% (в соцсетях, на сайтах объявлений) таких товаров, а, а маркетплейсах доля контрафакта составляет всего лишь 1/5.

— Wildberries оказался в этом плане в центре понимания, потому что они лидеры продаж, Ozon — на втором месте. Проблема контрафакта заключается в том, что на всём розничном рынке России 15% — это контрафакт, включая и офлайн, и онлайн рынок. Тут вопрос в том: бороться с отдельными проявлениями или с проблемой в целом? В данном случае предлагается бороться с отдельными проявлениями этой истории. Помочь в борьбе с контрафактом фундаментально невозможно без изменений в законодательстве, — добавил эксперт.

Он объяснил, что контрафакт — это нарушение прав на товарный знак, когда под логотипом знака продают реплику. Поэтому всё, что может сделать площадка — проинформировать правообладателя в случае правонарушения.

— Маркетплейс же по закону не имеет права проверять, контрафакт это или нет. По ощущениям, усиление контроля за контрафактом не повлияет на цены на оригинальную продукцию. Наоборот, если вдруг мы уберём весь контрафакт с рынка, и правообладатель на этом основании решит, что у него нет нечестной конкуренции на рынке и решит повысить цены, тогда им займётся ФАС, — подчеркнул Койтов.

При этом он добавил, что люди покупают контрафакт не от хорошей жизни: от того, приобрёл человек оригинальную или поддельную вещь, он не пострадает, но, например, с детскими товарами иначе.

— Если купить поддельную детскую игрушку низкого качества, то ребёнок может пострадать от опасного материала. Здесь проблема глобальнее, — заключил эксперт.

Согласно постановлению правительства, с 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны выполнять все требования к обороту товаров на своих площадках и будут нести ответственность за продажу контрафакта или непромаркированной продукции. Информация появилась в tg-канале IZ.RU.

Ранее 78.ru писал, что в Wildberries зафиксировали небывалый спрос на зимние товары.

Магазины
Новости партнеров