В последние несколько месяцев цены на оригинальные запчасти от автопроизводителей по страховой корзине для легковушек резко выросли. Средняя цена стоимости запчастей для Lada стала выше на 33%, но на другие — ещё сильнее, пишут «Известия» в понедельник. Так, запчасти на Haval за тот же период подорожали на 93%, на Geely рост составил 57,7%, на Kia — на 20,6%. Но есть проблемы посерьёзнее, отметил в комментарии 78.ru исполнительный директор Союза автосервисов Виталий Новиков. Запчастей нет как таковых.
— Сейчас главная проблема — не удорожание автомобильных деталей, а их отсутствие. Есть группы деталей, которые подорожали сильнее: лобовые стёкла, например, у них цена прямо запретительная. Масло подорожало в 2,5 раза, это заметят все: те, кто покупал канистру масла за 3 тысячи, теперь заплатят за него 6,5 тыс. рублей, — сообщил эксперт.
Наибольшее подорожание показывают европейские автозапчасти: Германия, Франция, Италия — в лидерах.
— Лобовые стёкла подорожали в 2,5 раза, подвеска — на 60-70%, кузовные детали — в 2-3 раза. И цены в дальнейшем будут не столь стабильны, как раньше, потому что будут зависеть от конкретной партии конкретной поставки. Также очень многое в ценообразовании зависит от действий таможенной службы, Минэкономразвития и Минпромторга. Дело в том, что надо оживить параллельный импорт. Сейчас всё упёрлось в то, что товары уже даже можно привезти, а продавать без сертификата соответствия нельзя. А сертификат выписан на компанию официального импортёра, который теперь более не привозит детали, и в этом основная сложность, — отмечает Виталий Новиков.
Напомним, ранее эксперт рассказал, как влияет простой автозаводов Петербурга на автомобильную промышленность и что нужно для перезапуска предприятий.