Общество
09:521 августа 2022

Эксперт о влиянии простоя петербургских заводов на автопром: нужны время и миллионы евро

О прогнозах можно будет говорить — в лучшем случае — после Нового года.
Фото: unsplash.com

Петербургский завод Hyundai в простое пробудет до конца лета, до сентября не будет работать и завод Nissan, хотя в Смольном в середине лета говорили, что предприятия возобновят работу, как только улучшится ситуация с поставками комплектующих.

Тем временем компания «Питерформ» — поставщик компонентов для обоих заводов — начала предлагать сотрудникам написать заявление «по собственному». Всё это, на самом деле, влияет на ситуацию на рынке автомобильной промышленности гораздо сильнее, чем может казаться: ведь заводы — это не только машины, но ещё и люди, отметил в беседе с 78.ru в понедельник Дмитрий Можегов, региональный представитель федерации автовладельцев России по Петербургу.

— Ситуация глобальнее, чем мы её видим. Два-три завода, которые простаивают, — это тысячи людей, которые не работают. И это беда. Рынок б/у автомобилей сейчас тоже стагнирует: цены, по которым продают сейчас автомобили, нереальны. Например, Hyundai Solaris за 1,5 млн рублей. Этот рынок сейчас тоже в просадке. По срокам восстановления промышленности мы — при том развитии, которое сейчас — в лучшем случае сможем говорить о прогнозах только после Нового года. Пример: ситуация с заводом МАЗ, который превратили в Renault. Запустить целую китайскую линейку автомобилей планировали к концу года, но китайцы отказались от сотрудничества, — отметил специалист.

Говоря о запуске нового производства на базе петербургских заводов, если они всё же закроются, Дмитрий Можегов обратил внимание на то, что легко «перезапустить» предприятие только на словах. Есть задачи, которые потребуют больших временных и денежных затрат.

— Роботы на производстве загибают руку вправо на 30 градусов и затем засовывают её вниз ещё на 20 градусов, и именно наклон руки этого робота определяет модельный ряд завода. Роботы рассчитаны на выпуск определённой модели определённого размера. Робота можно перепрограммировать, но это стоит миллионы евро. Перезапуск производства связан с огромными тратами, автопроизводители понимают, какой масштаб вложений требуется. Например, изменить штамп для того, чтобы произвести на прессовом оборудовании крыло автомобиля, делается в районе 1,5-2 года. На это перепрограммирование требуется в первую очередь время, — говорит эксперт.

Напомним, ранее Минпромторг одобрил инициативу по заморозке транспортного налога для некоторых авто.

АвтомобилиЗаводы
Новости партнеров