Ушедшие с российского рынка международные бренды освободили в первом полугодии около 2,6 тыс. кв. метров площадей в центре Северной столицы, что составляет менее одного процента.
Как рассказали в консалтинговой компании Knight Frank St.Petersburg, за последние четыре месяца о временной приостановке деятельности сообщило 19% международных операторов, занимающих 1,6% общего объёма площадей на петербургском рынке стрит-ритейла. В то же время на рынке наметился тренд, согласно которому площадки зачастую фактически не освобождаются, потому что переходят к другому собственнику.
— В центральных торговых коридорах доля свободных помещений на конец полугодия составила 9,5%, что сопоставимо со среднерыночными значениями и находится на уровне второго полугодия 2021 года, — отмечается в сообщении.
По словам аналитиков, на конец июня торговые площади на ключевых улицах Петербурга занимали 129 зарубежных брендов, при этом 48% арендаторов относилась к категории «Одежда». Освобождающиеся площади будут рассматриваться новыми региональными и международными торговыми сетями, ранее не представленными в городе: это сфера общественного питания, магазины одежды и обуви, банки, федеральные продуктовые сети.
Ранее аналитики рассказали, насколько в 2022 году в Петербурге сократился стрит-ритейл.