Прямой эфир

Автоэксперт назвал опасности покупки автомобилей за рубежом в условиях санкций

Алёна Зиновьева
14 июля 2022, 12:06
Когда-то покупать машину за границей было выгодно, однако многое зависит от курса валют.
Фото: unsplash.com

Автоэксперт Алик Кортиев в эфире программы «Полезное утро» на телеканале «78» рассказал об опасностях покупки автомобилей за рубежом в условиях санкций. Он заявил, что когда-то было выгодно покупать машину за границей, однако многое зависит от курса валют.

— У нас даже с соседней Республикой Беларусь есть взаимоотношение в валюте: когда доллар стоит очень много, белорусы покупают автомобили у нас, когда доллар дешевеет, мы покупаем у них, — рассказал эксперт.

Также наблюдаются проблемы с модельным рядом. По словам эксперта, в последние два года отечественный автомобильный рынок сильно страдает без свежих моделей.

— Непосредственно в других странах, откуда завозятся автомобили со всего мира, которые не обладают собственным автопромом, у них гораздо больше поток импорта, соответственно в этих странах больше выбора для наших граждан, которые привыкли к нашему российскому рынку, где в основном производится то, что продаётся, — отметил Кортиев.

Автоэксперт заявил, что только 10% автомобилей, привезённых из-за рубежа, будут подлежать безопасной эксплуатации.

— Очень много подводных камней: большинство этих автомобилей после аукционов, после ДТП, они восстанавливаются и с небольшой наценкой продаются. Если в этом всем начать ковыряться, из всех автомобилей только 10% будут подлежать безопасной эксплуатации, чтоб вы понимали, что на этом авто можно ездить, что у него вовремя сработают ремни и подушки безопасности и т. д., — рассказал эксперт.

Сегодня жители России чаще всего покупают автомобили в Беларуси — ближайшего соседа с открытыми дверями в Европу. Кроме того, машины везут из Грузии, Армении и Казахстана.

— Машины завозятся в Литву, оттуда перегоняются в Беларусь, растамаживаются и завозятся в Россию. Это также Грузия, Армения, Казахстан. Армения и Казахстан также входят в Таможенный союз, у них есть более льготные тарифы на растаможку автомобилей. Грузия — непосредственный прямой поставщик, откуда автомобили прибывают непосредственно из США, из Европы и Канады, прибывают в порт Батуми, там эти автомобили восстанавливаются, т. к. 90% из них после ДТП, и оттуда распродаются по всему СНГ. Это такой «склад» автомобилей, скажем так, — заключил эксперт.

Ранее петербургские предприниматели заявили о проблеме новых поставок комплектующих через Восток.