В пятницу уголовное преследование Александра Земченкова — врача, обвиняемого в убийстве собственной жены 12 годами ранее, — было прекращено после переквалификации дела на «причинение смерти по неосторожности» прокурором. Медика освободили из-под стражи в зале суда, и на выходе корреспонденту 78.ru удалось с ним пообщаться — спросить, в частности, о планах.
На вопросы нефролог отвечал неохотно — боялся, видимо, сглазить. Сказал, что «решение пока не вступило в силу». Но твёрдо вознамерился ехать домой, к семье. К той, которая была создана уже после исчезновения 23 февраля 2010 года его жены Ирины.
— Сейчас хочу детей увидеть, ещё не общался с ними. На суде только старшие дети были, младшие — нет, — пояснил Александр Земченков.
На вопрос о возвращении в профессию он также не ответил — «сначала к семье».
Адвокат Земченкова Сейран Арутюнян в свою очередь рассказал о том, как удалось добиться такого исхода дела спустя многие годы и месяцы следствия. На предварительных слушаниях, по его словам, были заявлены ходатайства об исключении доказательств, которые, убеждена сторона защиты, были получены с нарушением законодательства. И суд, рассмотрев указанное ходатайство, пришёл к выводу, что действительно имеет место нарушение процессуального закона. Тогда четыре доказательства были исключены. В связи с этим было изменено обвинение на статью «Причинение смерти по неосторожности».
— В связи с истечением срока давности привлечения к ответственности нами были заявлено ходатайство о прекращении дела, и в общем-то никто не возражал. В результате какая-либо вина Александра Юрьевича в совершении какого-либо преступлении не была установлена, доказательств как нет, так и не было, — подчеркнул Арутюнян.
23 февраля 2010 года 50-летняя мать троих детей вышла из дома на улице Чапыгина в белом полушубке — вроде как на работу — и бесследно исчезла. Такой была версия её супруга, врача-нефролога Александра Земченкова. А на самом деле супруг убил женщину, расчленил и выбросил в мусорные баки.
61-летнего заведующего отделением Мариинской больницы правоохранители задержали 30 марта 2021 года и предъявили обвинение в убийстве, когда 92-летний отец исчезнувшей женщины не дошёл до главы СКР Александра Бастрыкина.
Согласно материалам дела, которое несколько раз за десятилетие возобновлялось и приостанавливалось, в день исчезновения Ирина поругалась с мужем. Он ударил её по голове, женщина упала, ударилась головой и скончалась на месте. Затем он расчленил труп и разбросал по разным мусоркам в городе и за его пределами. Полиции он озвучил версию, которая ещё долго гуляла по Сети с объявлением о пропаже человека. Он даже смог хладнокровно врать в программе «Жди меня» на Первом канале, глядя в лицо ныне осуждённого актёра Михаила Ефремова, который был тогда ведущим передачи. В сентябре 2021 года Земченков рассказал, что в год, когда всё произошло, у них с супругой уже фактически отношений не было — они просто воспитывали вместе детей. Но разговоров о разводе они не заводили, так как Ирине, по словам убийцы, нужно было решить проблемы со здоровьем и дооформить жильё. И врач даже не скрывал от жены отношения с девушкой по имени Анастасия, которые на протяжении нескольких лет то прекращались, то возобновлялись. Теперь же Анастасия Сабодаш является законной супругой медика, у них двое маленьких детей.