Сеть магазинов «Улыбка радуги» со 2 января ввела обслуживание по QR-кодам — теперь без них можно посещать лишь те торговые точки, что находятся в ТЦ, что навлекло гнев посетителей. Ежедневно в их соцсети выливаются десятки комментариев с проклятиями, обвинениями и претензиями: дескать, «предатели», «горите в аду», «желаем, чтобы 2022-й стал для вас последним». Горожане грозятся, что «никогда не вернутся в магазин, продавший своих клиентов».
Почитать комментарии за последние десять дней — и не подумаешь, что дело происходит в культурной столице: «Вы, „оскал фашизма“, можете свои скидки себе в очко засунуть. Больше к вам ни ногой. Ни я, ни моя семья не собираемся кормить фашистов»; «Желаю вам разориться как можно скорее!»; «Теперь вы не улыбка никакая, а фашистская гримаса» и так далее. Недовольные лезут в обсуждения всего, будь то стирка пуховика или объявление о скидках.
На третий день атаки «ВКонтакте» появился комментарий Алексея Баулина, гендиректора сети магазинов. Он заявил, что видит все комментарии, и ему грустно, но по-человечески он понимает возмущение. Однако избрать иной путь возможности нет.
— Я хотел бы прояснить, что сейчас требования государства ужесточились и недостаточно иметь в ассортименте такие товары. Их должно быть 100%. Поэтому мы вынуждены просить у вас код в тех регионах, где это стало обязательным требованием. Мне правда искренне жаль, что нам приходится ограничивать вас в походе в магазин. Раньше и представить себе это было невозможно. Но не думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы «Улыбка радуги» закрылась навсегда. У нас есть удобная доставка из интернет-магазина и мобильного приложения. Буду рад, если вы воспользуетесь этими сервисами. Давайте будем добрее друг к другу. Берегите себя, — говорится в публикации.
В пресс-службе «Улыбки радуги» 78.ru сообщили: для дрогери-сетей логичным было бы введение ограничений, аналогичных действовавшим ранее, когда они не распространялись на розничные магазины, в которых более 30% товаров первой необходимости. Но, к сожалению, в данный момент в постановлении таких исключений нет, поэтому, как и большинство компаний в стране, сеть вынуждена адаптироваться к сложившейся ситуации и новым ограничительным требованиям, предъявляемым государственными органами.
— Мы действуем в полном соответствии с нормативными актами в регионах присутствия. В данный момент мы информируем покупателей из Санкт-Петербурга об этих требованиях в розничных магазинах, а также предлагаем воспользоваться нашим интернет-магазином на сайте, в мобильном приложении, на маркетплейсах и в сервисах доставки, — отметили в компании.
Напомним, с начала 2022 года в Петербурге войну QR-кодам объявил ресторатор Александр Коновалов. Его поддержали свыше сотни городских заведений, в том числе бильярдный клуб, оздоровительный центр, студии йоги, кофейня, а через несколько дней к этому списку начали присоединяться и магазины.
Ранее в ТЦ «Охта-Молл» произошла серьёзная драка из-за QR-кода, когда семья пыталась прорваться в магазин.