Общество
14:4628 декабря 2021

Эксперты заявили, что дефицит новых авто в Петербурге продлится минимум до лета 2022 года

Это зависит исключительно от мировых производителей комплектующих.
Фото: Alex Milan Tracy/globallookpress.com

Дефицит новых автомобилей в дилерских центрах Северной столицы сохранится и в первом полугодии будущего года, считают эксперты ГК «Прагматика», а затем пойдёт на улучшение.

На состояние авторынка города повлияет рост стоимости комплектующих, из-за чего машины подорожают. Кроме того, остаётся вероятность коротких локдаунов и ограничений в работе автосалонов из-за пандемии. Минус также состоит в отсутствии госпрограмм поддержки автомобильного рынка.

Во второй половине 2022 года дилеры хотели бы рассчитывать на достижение со стороны производителей достаточных объёмов поставок автомобилей, а когда рынок стабилизируется — на введение мер государственной поддержки, таких как программы субсидирования процентной ставки по кредиту, которые в условиях дефицита, что логично, неактуальны.

Как и в 2021-м, в году грядущем продолжится рост первичных обращений клиентов через онлайн-каналы. Дилеры и производители расширят проекты интернет-продаж, а на фоне дефицита новых машин положительную динамику будет показывать рынок б/у авто, который, как считают специалисты, может стать основным бизнесом для официальных дилеров.

Директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский отмечает, что ситуация на рынке новых автомобилей зависит исключительно от мировых производителей комплектующих.

— Как только в этом сегменте нормализуются поставки, следует ожидать насыщения рынка и стабилизации ценообразования на машины. При этом дефицит на первичном рынке оказывает существенное влияние на состояние вторичного сегмента. Например, из-за роста стоимости новых автомобилей увеличивается и цена машин с пробегом. В результате многие владельцы продают свои автомобили дороже, чем покупали их ранее, что приводит к необходимости выплаты налога на доход. В любом случае, этот сегмент продолжит расти в 2022 году, в частности, у него есть большой потенциал в регионах, — говорит Шапринский.

Напомним, ранее стало известно, что автомобили с пробегом в Петербурге и Ленобласти за прошедшие 10 месяцев подорожали на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

АвтомобилиТорговля
Новости партнеров