Ущерб от пожара на строящемся корвете в Петербурге может быть очень велик, а процесс восстановления — затруднён. Об этом 78.ru заявил президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко.
Возгорание на судостроительном заводе «Северная верфь» случилось накануне вечером — там загорелся строящийся для Минобороны РФ корабль — корвет «Проворный» проекта 20385. Площадь возгорания составила 800 кв. м. Пожару был присвоен четвёртый уровень сложности, к 23 часам огонь удалось локализовать.
Строительство «Проворного» началось в 2013 году, передать флоту его планировали в конце следующего года.
— На флоте всё возгорается по двум причинам: первая — красили, чаще всего используют не водную краску, а на органических или неорганических растворителях. Они горючие, эти пары чаще всего пожароопасны. Второе — для того, чтобы всё загорелось, требуется какой-то источник, чаще всего сварка. Сварка при постройке корабля — самый основной источник пожара, искры летят во все стороны. Похоже, проводили лакокрасочные работы, скопились пары, они стали источником пожара. При этом после высыхания краска не горючая, — отметил эксперт.
Он также добавил, что если корабль был близок к окончанию строительства, скорее всего, на нём имелась дорогостоящая техника.
— Если в этот момент происходит пожар, стоимость очень высока, процесс восстановления затруднён. Если же это на этапе, когда собираются корпусные конструкции, покраска обычно в этот период ведётся, то ущерб меньше, чем мог бы быть, — заявил Александр Москаленко.
По его словам, сейчас будут проверять состояние металлических конструкций. Если пожар был большой, их могло покорёжить, они могли потерять свои несущие способности.
Ранее сообщалось, что при пожаре на Северной верфи пострадали три человека, один из них получил травмы средней степени тяжести.
Напомним, ранее сообщалось, что после пожара на строящемся корвете в Петербурге возбудили уголовное дело.