Прямой эфир

Кафе и рестораны закрывались в Петербурге вдвое реже в 2021 году

Олеся Курдюкова
14 декабря 2021, 16:43
Суммарный объём площадей формата стрит-ритейл по итогам года составил 531,6 тыс. кв. м.
Фото: pexels.com

В уходящем году открылось на 26% больше объектов стрит-ритейла, чем закрылось, сообщает пресс-служба агентства Knight Frank St Petersburg во вторник, отмечая, что рестораны закрывались в два раза реже, чем в году прошлом, 2020-м. Операторы общественного питания традиционно занимают лидирующее положение в структуре как открытых, так и закрытых арендаторов — 37% и 35% соответственно.

За год открылось 269 заведений — это почти как в 2020 году (277), но на 15% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Закрылось 205 заведений кафе и ресторанов (в прошлом году — 387, в 2019-м — 287). Это значит, что участники рынка адаптировались к изменившимся условиями спроса со стороны клиентов и смогли договориться о взаимовыгодных договорённостях с арендодателями.

По данным аналитиков, рынок встроенных коммерческих помещений по большей степени восстановился ввиду увеличения турпотока, особенно летом — как следствие, вырос спрос на помещения в формате торговых коридоров.

— Объём свободного предложения за 2021 год снизился на 24% (до 48,5 тыс. м²). По итогам 2021 года суммарный объём площадей формата стрит-ритейл составил 531,6 тыс. кв. м. В среднем по городу доля вакантных площадей составила 9,1%, сократившись на 3,0 п. п. за год, однако ещё не достигла допандемийных значений в 7,0-8,0%, — говорится в сообщении.

Лучше всего разбирают второстепенные торговые коридоры центральных районов, где снижение вакансий составило 3,4 п. п. Это, к примеру, Некрасова, Средний пр-т Васильевского острова, Московский и Литейный проспекты и так далее.

Арендаторы в основном тем же, чем и в прошлом году: в 32% это общепит, в 11% — продукты, в 10% — одежда. Но объём занятых объектами общественного питания и одеждой площадей увеличился на 6,0% и 4,9% соответственно. А супермаркеты, развивавшиеся в 2019—2020 годах на фоне выхода новых игроков на рынок Северной столицы и увеличения присутствия существующих операторов, в 2021 года стратегию стремительного роста изменили: аналитики увидели лишь точечное открытие новых магазинов или оптимизацию локаций и занимаемых площадей.

В среднем по исследуемым торговым коридорам ротация составила 9,0%, что на 5,6 п. п. меньше прошлогоднего результата.

Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg считает, что в 2022 году рынок стрит-ритейла, вероятнее всего, сможет достичь допандемийных показателей.

— Ожидается увеличение интереса к рынку Петербурга со стороны региональных операторов. Что касается вакансий, то наименьшим колебаниям по уровню вакансии и ротации подвергнутся объекты в спальных районах города за счёт стабильного трафика со стороны жителей, — говорит Лапченко.

Если сохранятся ограничительные меры или будут введены новые в отношении общепита, многие из участников рынка к ним будут готовы, поскольку адаптировались к современным условиям ведения бизнеса, отметила эксперт.

Напомним, ранее эксперты рассказали, какие необычные новогодние товары покупают петербуржцы.