Прямой эфир

Введение QR-кодов в Петербурге снизит посещаемость ресторанов и магазинов почти на 50%

Леонид Юрьев
20 октября 2021, 16:33
По мере увеличения числа привитых негативный эффект ограничений будет снижаться.
Фото: unsplash.com

Введение системы QR-кодов в Петербурге может привести к падению посещаемости магазинов и ресторанов может упасть на 40—50%. Об этом сообщили аналитики агентства Knight Frank.

Эксперты считают, что ресторанный бизнес от нововведения пострадает более всего. Общепит, как правило, занимает треть занимаемой площади в уличном ритейле. В связи с этим не исключено закрытие определённого числа точек общепита до конца снятия антиковидных мер, как это было в Москве.

По словам главы отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анны Лапченко, введение QR-кодов лучше полного локдауна, но для попадающих под ограничения сегментов бизнеса это серьёзный вызов. Эксперт подчеркнула, что в предновогодние дни проведение корпоративов — хороший заработок для кафе и ресторанов, поэтому принятые меры для них станут серьёзным ударом.

— Очевидно, что данная мера нацелена на наращивание темпов вакцинации, и по мере увеличения количества привитых горожан негативный эффект от введенных мер будет снижаться, — резюмировала Лапченко.

Напомним, с 1 декабря в рестораны и непродовольственные магазины города на Неве можно будет попасть только по QR-коду, который подтверждает прохождение вакцинации или факт того, что человек переболел коронавирусом в ближайшие полгода. Ранее 78.ru писал о том, что введение QR-кодов в три раза повысило спрос на курьеров и удалёнку в Петербурге.