Прямой эфир

Собчак — о реакции москвичей на скульптуру Урса Фишера: у вас сознание лоха

Олеся Курдюкова
19 августа 2021, 10:42
Установленное на Болотной набережной столицы произведение известного мастера раскритиковали в Сети.
Фото: instagram.com/xenia_sobchak

На Болотной набережной в столице неделей ранее установили скульптуру швейцарского автора Урса Фишера «Большая глина №4», которая прежде выставлялась на площади Синьории во Флоренции. Местным жителям она явно пришлась не по нраву: в комментариях на странице Дома культуры «ГЭС-2» они писали, что «это какаха», которую «пипл хавает», что скульптор просто хотел «денежек и славы» и этим произведением «насмехается над публикой». Такое отношение вызвало у телеведущей и большой ценительницы всего необычного Ксении Собчак гнев. В своём Instagram она разнесла простаков-москвичей за отсутствие вкуса — и не только.

— Есть такая революционная мысль у меня, что если ты вокруг видишь г…но, и во всём видишь г…но, и во всех видишь г…но, то это проблема явно имеет какое-то отношение к тебе. Уверена, что до этой свежей мысли никто до меня не додумался, поэтому хорошо, что у вас есть я, — с явным раздражением начала Собчак.
Фото: instagram.com/2ges2
Фото: instagram.com/2ges2

По её словам, Урс Фишер — «крутейший художник», который выставлялся и в мексиканском Jumex, и венецианских арт-биеннале, его скульптура встала рядом с передовым музеем Михельсона, который откроется совсем скоро.

— Что видят в этой работе люди? Что пишут об этом в сети? Хорошие вопросы, но у меня есть ещё лучше: что они не видят в себе? А не видят они своё сознание лоха, или, если мягче, «ненасмотренного человека». Когда всё, что непонятно, всё, что мало изучено, надо тут же облить помоями и с ними же сравнить, — высказалась тележурналистка.

Она считает, что это прямое указание на связь с политикой: «наши широкие народные массы заслуживают своих правителей».

Фото: instagram.com/2ges2
Фото: instagram.com/2ges2
— Это всё на том и держится: люди не хотят ничего нового, не хотят ни во что вникать, не хотят ничего современного. Дремучее сознание живёт в головах тех же людей, что год за годом, десятилетие за десятилетием выбирают стабильность. И им памятник дедушке Крылову на Патриках или картины Шилова всегда будет нравиться больше, чем вот эта вот классная крутая штука. Вензеля на гипсокартоне, французский замок в русской деревне, шутки про тёщу, голубой огонёк с оливье и вот это вот всё. И правители начинают потакать этому вкусу, а не развивать его, зачем ещё и этим вызывать хейт, если можно «дёшево» нравиться? — приводит аргументы ведущая канала «Осторожно: Собчак».

Преобразованиям в Первопрестольной не так легко прижиться, как в Париже, к примеру, или в Лондоне, где это происходит «естественно и легко», и рядом со старой архитектурой гармонично и стильно встают современные объекты.

Фото: instagram.com/2ges2
Фото: instagram.com/2ges2
— Эстетическая эволюция сознания идет крайне тяжело. Так что не на нашем веку, видимо… — заключила Ксения.

Напомним, ранее в своём интервью музыкант Пётр Налич говорил: «Современное искусство создано, чтобы ранить».