Прямой эфир

Петербуржцам рассказали, как не попасться на удочку интернет-мошенников в «чёрную пятницу»

Олеся Курдюкова
13 ноября 2020, 10:23
У покупки товаров в Сети есть несколько особенностей, о которых не все знают.
Фото: unsplash.com

На фоне распродаж и так называемой «чёрной пятницы» в пресс-службе управления Роспотребнадзора по Петербургу горожанам рассказали несколько несекретных особенностей, которые помогут уберечься от интернет-мошенников. Зная свои права, можно тоже неплохо сэкономить.

Во-первых, отметили в ведомстве, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он ещё не оплачен.

— Договор считается заключённым с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар, — пояснили специалисты управления.

Второе: передать товар покупателю продавец должен в сроки, указанные в договоре.

— Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара, — сообщили эксперты.

Третье. Условия и цена приобретения товара по акции должны быть чётко сформулированы. Конфликтов не возникнет, если продавец правильно и доходчиво донесёт до покупателя информацию.

Четвёртое: продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке почтой или перевозкой с указанием способа доставки и вида транспорта.

Пятая обязанность того, кто продаёт товар, заключается в том, что он не должен навязывать никаких дополнительных товаров и услуг, а проверка качества или консультации по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, так как входят в обязанности продавца.

— Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую так называемые «программы страхования» или иной «защиты покупателя» дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона (обмен товара или его ремонт), — пояснили в управлении.

Если купленный в интернет-магазине товар не подошёл, то его можно вернуть в любое время до получения, даже если он был куплен по акции, а после получения — в течение семи дней, при условии, что сохранены его товарный вид и свойства.

Также специалисты напомнили: нужно проверять цену на товар со скидкой у других продавцов (его могли сделать дороже непосредственно перед акцией); слишком низкая цена может говорить о том, что перед вами фальсификат или некачественный товар; иногда большую скидку делают из-за дороговизны доставки; информация о продавце не должна быть засекречена; опасайтесь фишинговых сайтов, которые собирают персональные данные.

Напомним, ранее 78.ru рассказывал, как петербургские шопоголики справляются с ограничениями.