Руководители универмагов Петербурга на онлайн-конференции «Приказано выжить!» рассказали о своей работе в период ограничений.
По словам операционного директора АО «БТК девелопмент» (универмаг «У Красного моста») Екатерины Павловой, количество клиентов стало уменьшаться с середины марта. Тогда руководство магазина приняло решение технически готовиться к худшему сценарию развития ситуации с коронавирусом. Пожалуй, самой главной задачей стало сохранение сотрудников и налаживание трудовых процессов. Спасательным кругом стало развитие онлайн-торговли.
— Она показала рост в два раза, по сравнению с прошлым годом. Мы поняли, что надо развивать соцсети, например, TikTok — там есть потребители всех возрастных групп. Поняли, что нужно увеличивать ассортимент онлайн-магазина, ведь корзина товаров изменилась — люди стали покупать одежду для дома, для спорта, косметику для уходовых процедур.
Замдиректора по персоналу и социальным вопросам универмага «Московский» Светлана Батенева рассказала, что магазин впервые за 55 лет закрыл двери для своих покупателей. Руководство подсчитало, что прожить универмаг сможет 2-2,5 месяца, поэтому нужно было придумывать план на будущее.
— В кратчайшие сроки был создан интернет-магазин и курьерская доставка, обзванивали вип-клиентов. Основной задачей было сохранение коллектива, — отметила она.
Магазин получил государственную поддержку в виде субсидий в размере 4,6 млн рублей, а также был одобрен безвозвратный кредит на 14,7 млн рублей.
— 1,5 млн рублей ушли на подготовку универмага к открытию, ежемесячно мы тратили 200-250 тыс. рублей на покупку СИЗ.
Замдиректора Северо-Западного филиала X5 Retail Group по связям с госорганами и СМИ Ольга Волкова в свою очередь развеяла миф об огромных прибылях супермаркетов. Повышенный спрос на продукты оказался дорогим удовольствием, ведь из-за него пришлось увеличивать на 20-30% количество персонала.
— В марте сотрудники разделились на две категории — одни отказывались использовать СИЗ, вторые увольнялись из-за страха заразиться.
Супермаркеты X5 Retail Group также смогли придумать новые и необычные решения для того, чтобы держаться на плаву. Например, через сервисы магазинов можно было забирать готовую еду из ресторанов.
Напомним, ранее стало известно, на какие товары в Петербурге вырос спрос во время пандемии.