После схода грузовых поездов с рельсов на станции Купчинская во вторник остался без ответа один вопрос, причём главный: как это могло произойти? Пролить свет на событие смог внутренний документ РЖД, опубликованный «Невскими новостями», где хронологически описано всё происходящее накануне в период с 13:41, когда со станции Рыбацкая стартовал первый состав.
Итак, первый товарняк вышел с Рыбацкой, а спустя шесть минут, в 13:47, покинул ту же локацию второй поезд. Пока они двигались, дежурная по Купчинской пыталась связаться с машинистом первого поезда, но ей никто не ответил.
Локомотивная бригада первого поезда, скорость которого составляла 20 км/ч, проехала светофор на запрещающий сигнал. В ту же минуту перед глазами машиниста второго поезда, шедшего со скоростью 19 км/ч, очутился состав, и ему пришлось экстренно тормозить. Но до столкновения оставалось 19 метров, принятые меры не успели сработать, и в 13:55 электровозы столкнулись.
В результате, как уже известно, один локомотив сошёл с рельсов, у второго вылетела с путей первая секция и все колёсные пары. Тут-то и появился тот поезд, который проехал на «красный», и врезался в них.
В первоначальной версии ЧП пострадавших не было, но позднее стало известно, что с травмами отправили в НИИ им. Джанелидзе одного из машинистов. Досталось и путям: в общей сложности ремонтировать пришлось 75 метров рельсов, два стрелочных перевода, опору контактной сети и прочие составные части.
В Октябрьской железной дороге причину произошедшего пока не сообщали — ведётся расследование.
К настоящему моменту, как сообщалось ранее, движение по грузовой ветке восстановили, но работы пока не окончены.