На сегодняшний день в Петербурге действуют 266 маршрутов коммерческого транспорта, на которых работает более 2,5 тысяч машин — от маленьких ПАЗиков до длинных автобусов. Летом прекращаюся контракты со многми частными перевозчиками, а также известны сроки грядущей транспортной реформы. Транспорт может просто исчезнуть, а на его место не успеют поставить новые городские направления. Вся эта ситуация складывается в общую картину «нюансов», с которыми столкнётся транспортная реформа в городе на Неве в ближайшее время, поделился в своём блоге общественный деятель Илья Варламов.
Напомним, в феврале текущего года губернатор Петербурга Александр Беглов подписал «документ планирования регулярных перевозок в Петербурге», в рамках которого сократится число наземного транспорта уже этим летом.
— Отказ от маршруток — благо для города. Особенно для города, который несёт гордое звание культурной столицы: тут и передвижение должно быть «культурным». Вообще, даже удивительно, что от такого атавизма как маршрутки не отказались раньше, хотя таких поводов было немало, — рассуждает Варламов.
Ранее в Петербурге уже боролись с маршрутками, но локально: в 2007 году их убрали с Лиговского проспекта, в 2008 году — с Невского. В 2017 году прошла реформа на севере города, которая сократила количество коммерческих маршрутов.
Принятый в 2015 году федеральный закон о пассажирских перевозках требовал привести транспортные системы к единообразию. Но в Петербурге в декабре 2015 года с нынешними перевозчиками продлили часть контрактов, после чего вопросы реформы не поднимались. Сегодня это привело к тому, что подходит к концу действие контрактов обслуживания сразу всех частных маршрутов. Чтобы компенсировать их уход, необходимо провести большую работу по исследованиям пассажиропотоков и загрузки улично-дорожной сети. Производители могут просто не успеть построить нужное количество автобусов.
В июле обещают запустить 98 линий городских автобусов, закрыв свыше двухсот линий маршруток. У горожан вызывает негодование тот факт, что пассажиров поставили в условия отсутствия выбора. Также неудовольствие вызовет исчезновение некоторых маршрутов.
Вторая проблема — информирование. Многие жители города не до конца понимают смысл реформы и то количество транспорта, которое останется для перевозки пассажиров. Также с годами не изменилась маршрутная сеть. В городе есть участки, где требуемого транспорта практически нет.
Возможно, что к срокам в городе не появится заявленное количество остановочных пунктов. Проблемным остаётся разработка и создание комплексной системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом (КИСУ ГППТ), которая должна была полностью заменить существующие системы навигации, диспетчеризации и оплаты проезда. Для реформы наличие обновленной комплексной системы было важно: она должна была стать управляющим звеном во всей маршрутной транспортной системе.
— Будем ждать 16 июля. Понятно одно: проблем огромное количество, и решать их нужно будет оперативно, — подытожил Варламов.
Напомним, Беглов рассказал о новой системе перевозок, которая станет возможна благодаря транспортной реформе.