В Ленобласти уже несколько дней разыскивают мужчину, который расстрелял стаю лебедей на Пяльницком озере в усадьбе Марьино. Однако, если стрелка поймают, он может отделаться штрафом в 500 рублей. Об этом сообщает «Петербургский дневник».
Всё произошло днём 15 октября, когда управляющий усадьбой Марьино Анатолий Кокорев услышал выстрелы и побежал к озеру.
— Я увидел, как мужчина сложил в сумку явно мертвого лебедя и убежал. Я полагаю, он скрылся в садоводстве «Ударник», больше деваться ему было некуда. Я был далеко, поэтому очень плохо его разглядел. Все что заметил — он был одет в дождевик, кажется, темно-синего цвета», — рассказал управляющий.
Приблизившись к озеру, он увидел, как ещё один лебедь покидает воду, несмотря на ранения. О его судьбе ничего неизвестно, ведь раненному лебедю сложно прожить без медобслуживания. Ещё двух птиц ему всё-таки удалось выловить. Как оказалось, один лебедь умер на его руках, а второго он незамедлительно доставил в ветеринарную станцию Тосненского района.
— У него тяжелое ранение в брюшной полости, однако сегодня он уже начал пить и принимать пищу, поэтому есть шанс, что птица поправится», — рассказал управляющий.
Однако точное количество лебедей, которых унёс с собой стрелок, назвать сложно. Вполне возможно, что он мог положить в сумку несколько убитых птиц. Управляющий усадьбой сразу обратился в Госохотнадзором Ленобласти, где ему сказали, что обращаться в полицию бессмысленно, потому что это полностью их зона ответственности.
Тем не менее, если стрелка всё же поймают, ему грозит штраф от 500 до 1000 рублей. В случае, если будет доказано, что он действовал как должностное лицо, то мужчина заплатит 1000-2000 рублей. Также ему предстоит отдать 6 ыс. рублей за птиц, которых он забрал с собой.
Адвокат Сергей Лукьянов в свою очередь уверен, что уголовную проверку инцидента провести все же стоит.
— Дело может подпасть под статью 258 УК РФ о незаконной охоте, или под 245 статью УК РФ о жестоком обращении с животными. Однако в последнем случае придется доказывать, что стрелявший ставил перед собой целью причинять птицам боль и страдания. Если он убивал лебедей, чтобы поесть, то под 245-ю статью его действия не подпадают, — пояснил адвокат.
Напомним, ранее сообщалось, что повзрослевший гатчинский лебедь, который потерял маму и рос с отцом, готовится к своему первому полёту на юг.