На канале городского метрополитена в «Яндекс.Дзен» опубликовали материал о «вагонах-батарейках». Выяснилось, что подобные вагоны необходимы для проведения ночных работ в метрополитене — ведь многие виды ремонта и других работ невозможно выполнять днём без нарушения работы подземки.
По ночам с контактного рельса в тоннелях снимается напряжение. Чтобы доставить на станцию оборудование и материалы для ремонта, в метро используют мотовозы с грузовыми платформами или контактно-аккумуляторные электровозы (ЭКА). Последние внутри вместо диванов оборудованы аккумуляторами, за что их и прозвали «батарейками».
Такие вагоны способны двигаться как с помощью контактного рельса, так и использовать энергию аккумуляторов и передвигаться автономно.
Ранее 78.ru сообщал о том, что в метро рассказали, что скрывает буква «М» петербургской подземки.