Остроконечная буква «М», которая венчает станции Северной столицы, ни для кого уже не является удивительной: все привыкли к тому, что логотип синего цвета с полукруглыми основаниями. Но символ метро обозначен именно в этой цветовой гамме и такой формы не просто так. Пресс-служба петербургской подземки открыла свой очередной секрет.
В СССР станции метрополитена были обозначены единым логотипом и отличались только по цвету: в Москве — красный, в Петербурге — синий. Однако в 1992 году петербургскому метро понадобился свой уникальный стиль,
Специалисты Научно-исследовательского института технической эстетики работали над новым логотипом полгода: изучали архивы и рисовали сотни эскизов. Над символом работали всего два дизайнера, но им помогали коллеги — архитекторы и даже психологи.
В результате решение было взято на поверхности: метрополитен Северной столицы — один из самых глубоких в мире. Это и отражается в нынешнем логотипе: соединяющиеся в середине линии символизируют эскалаторы, а полукруглые основания — своды тоннелей.
— Сегодня логотип зарегистрирован, он является нашим товарным знаком, это уже история. Тогда мы передали метрополитену индивидуальность, и сегодня хотим её сохранить, — цитируются слова пресс-секретаря метрополитена Юлии Шавель.
Цвет решили не менять, поскольку, по мнению разработчиков, синий символизирует удачу, вечность, доброту и небо.
Ранее сообщалось, что петербуржцам рассказали, что на одной из станции подземки Северной столицы поселился рыжий кот. Оказывается, панно с полосатым пушистиком художника Александра Быстрова украшает станцию метро «Волковская».