К достройке Фрунзенского радиуса могут привлечь нового подрядчика. В настоящее время Дирекция транспортного строительства разместила запрос предложений, что является грубым нарушением. Об этом заявили в ОАО «Метрострой».
— Первое: запрос предложений осуществляется от лица ДТС, которая не является распределителем бюджетных средств, а значит, не имеет на это полномочий. Второе: запрос предложений осуществляется при наличии действующего контракта, — рассказали в «Метрострое».
Там добавили, что Дирекция в своём запросе также указала сумму, которая значительно превышает сумму незавершенных работ.
В строительной компании подчеркнули, что строительство Фрунзенского радиуса изначально шло с нарушениями со стороны заказчика. К примеру, цена контракта была снижена с 35 до 25,9 млрд рублей. При этом эти действия не были подкреплены ни одним действующим в РФ нормативным актом. Кроме того, подрядчик для разработки рабочей документации был выбран ошибочно. В связи с этим генподрядчик длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы.
— Третье: задержка выдачи разрешения на строительство, и своевременного предоставления территорий. Четвертое: несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации (25,9 млрд против 34 млрд), — подчеркнули в «Метрострое».
Из-за несоответствия цены контракта смете происходили постоянные сбои в процессе сдачи-приемки выполненных работ. Все вышеперечисленные нарушения негативно влияли на исполнение контракта на всем его протяжении.
Строители метро добавили, что 4,2 миллиарда рублей, которые были выделены на достройку Фрунзенского радиуса постановлением правительства, до сих пор не поступили.
ОАО «Метрострой» уже выставило претензии заказчику. При необходимости компания даже готова обратиться в суд.
Ранее советник губернатора Петербурга по экономике и финансам Евгений Елин заявил, что у «Метростроя» появится конкурент в Петербурге.