В Северной столице у подрядчика строительства метрополитена — компании «Метрострой» — в ближайшем будущем может появиться конкурент. Об этом в эфире программы «Итоги дня» на телеканале «78» сообщил советник губернатора Петербурга по экономике и финансам Евгений Елин.
— Надо признать, что мы в значительной степени начали терять технологическую компетенцию. Строительство метро — процесс непрерывный. Как только мы дали паузу, мы потеряли инженерные компетенции, квалифицированных рабочих. И сейчас нам надо войти в тяжёлый и долгосрочный процесс восстановления: нужно готовить рабочих, среднетехнический персонал, инженеров. И, конечно, нужна конкуренция. По крайней мере, я не вижу другого пути, если мы хотим ускориться и опять осуществлять строительство метро в тех объёмах, в которых предусматривали, — сказал Елин.
Советник губернатора также напомнил о причинах перераспределения средств в проекте городского бюджета со строительства метрополитена на наземные дорожные объекты, в результате которого расходы на возведение подземки в 2019 году сократились с 28 млрд до 18 млрд рублей. Такие меры пришлось предпринять из-за неэффективного расхода средств за предыдущий период.
— Только по Красносельско-Калининской линии — проект реализовался с 2012-го по 2022-й год — по первой очереди из 44 млрд было освоено только 7 млрд рублей. По второй очереди, которая начиналась в 2018 году, и ей было предоставлено 11,8 млрд, использовано было 0. Поэтому предоставление избыточной ликвидности, то есть больших средств, привело бы к тому, что они были бы заморожены на счетах, — пояснил Евгений Елин.
О пяти ключевых решениях действующего градоначальника Александра Беглова по бюджету Петербурга на 2019 год читайте в материале 78.ru.