Общество
15:466 июня 2018

Жители юга Петербурга опасаются строительства широтной трассы в обход Пушкина

Петербуржцы переживают, что ради новой магистрали придётся снести несколько домов.
Фото: flickr.com/Dmitry Shamin

В нескольких километрах к югу от кольцевой дороги проектируют новую магистраль, которая призвана связать несколько районов города. В генплане трасса прочерчена в непосредственной близости от Александровской и Петро-Славянки. Местные жители опасаются, что ради строительства дороги придётся расселять их дома, пишет газета «Санкт-Петербургские ведомости».

В Смольном считают, что Южная широтная магистраль разгрузит Пушкин и Павловск, а также обеспечит доступность Славянки. Её проектирование начнётся уже в этом году. В июне прошлого года топонимическая комиссия согласовала для 17-километровой дороги название «Усть-Славянское шоссе». Новая трасса начнётся неподалёку от пересечения Волхонского шоссе с Киевским — в районе садоводства «Рехколово», затем обогнёт к северу посёлок Александровская. После этого дорога пройдёт по северному берегу Кузьминки и свернёт к Петро-Славянке, затем протянется на восток и завершится пересечением с Советским проспектом.

Жители Петро-Славянки сетуют, что трасса будто бы прочерчена через жилые дома, что может привести к их сносу. Даже если они не будут расселены, то условия жизни могут ухудшиться из-за соседства с эстакадой. Этот вопрос инициативная группа посельчан подняла во время общественных слушаний.

Проект магистрали / Фото: zaks.ru
Проект магистрали / Фото: zaks.ru

В настоящий момент готовится проектная документация на западную часть трассы. Уже заключён контракт на проектирование первого участка — от Волхонского шоссе до Сарицкой улицы. По условиям договора, проект должен был быть готов ещё в ноябре прошлого года.

По мнению главы центра экспертиз «ЭКОМ» Александра Карпова, строительство широтной магистрали — логичная и правильная попытка развития южной части города. Она поможет связать южные части Невского и Колпинского районов с Пушкином. В генплане магистрали часто рисуются весьма приблизительно, без детального обоснования, а когда дело доходит до полноценного проектирования, нередко выясняется, что всё надо переделывать, поясняет эксперт.

В перспективе, считает Карпов, рассматривается возможность продолжить Южную широтную магистраль на восток со строительством нового моста через Неву. Однако для этого необходимо, чтобы власти города и области договорились о том, как будет финансироваться проект и куда именно пойдёт дорога на правом берегу.

ДорогиКлиматТранспорт
Новости партнеров