На прошедшем 26 декабря заседании по делу о нападении на больного трехлетнего ребенка, его мать и охранника обвиняемая в побоях из хулиганских побуждений Надежда Федорова путалась в собственных показаниях и опровергала свои же слова, сообщает корреспондент 78.ru из зала суда.
Сначала подсудимая признала свою вину и извинилась перед матерью трехлетнего Марата — Барно Худайкуловой — за то, что потасовке на детской площадке пострадал ребенок. Однако после выступления Худайкуловой Федорова резко сменила тактику и принялась утверждать, что это мать пострадавшего ребенка начала агрессивно разговаривать с ней и требовать уйти. Покинуть площадку обвиняемая не могла — по ее словам, у ее ребенка тяжелое заболевание — он гиперактивен. Ранее Худайкулова также отмечала, что могла уйти с места событий, но не стала, так как Марат болен и погулять с ним получается редко.
Далее Федорова заявила, что это Барно напала на нее и начала драку.
— Барно стала шариком избивать мою собаку, потом она меня толкнула, я стала убегать, она схватила меня за волосы, повалила на землю, стала бить руками и ногами. Я почувствовала, что ее оттаскивают от меня, — рассказала обвиняемая.
Удар ногой в живот больному ребенку с катетером Федорова объяснила случайностью.
— Я плохо себя почувствовала, потемнело в глазах, и я, видимо, когда шла, толкнула ребенка. И я за это опять извиняюсь, — заявила подсудимая.
Дальше Федорова начала утверждать, что ее била не только Худайкулова, но и охранник.
— Чтобы как-то ее остановить, я достала баллончик и распылила в воздух, а потом ко мне подошел мужчина, стал меня хватать, ударил меня по голове. Худайкулова первая начала конфликт, она таскала меня за волосы по земле, по поребрику, мои волосы клоками валялись на земле, — сказала обвиняемая.
После этих слов мать пострадавшего ребенка расплакалась, а адвокат Федоровой начал пытаться утихомирить свою подзащитную и давать ей советы, однако она его слушать не стала и добавила, что у нее были «вывернуты кисти рук» и в «скорой» ей наложили шины.
И тут терпение адвоката лопнуло.
— Все, Надежда, молчи! — крикнул юрист, по всей видимости, отчаявшись угомонить разошедшуюся женщину.
Однако и после этого Федорова нашла что сказать. По ее словам, даже баллончик, который она распылила в лицо охраннику и Худайкуловой, вовсе не газовый баллончик, а «дезодорант с запахом перца», который продается в магазинах и использовался ею в косметических целях.
Во время перерыва в коридоре юрист принялся отчитывать свою подзащитную.
— Зачем ты все отрицала, зачем говорила, что не наносила удары? — недоумевал адвокат, ошарашенный поведением своей клиентки.
После перерыва прокурор попросил еще раз зачитать показания Федоровой во время следствия, поскольку они полностью противоречат тому, что подсудимая наговорила сегодня.
Однако это не особо смутило обвиняемую.
— Я признаю свою вину. Мои предыдущие показания имеют один смысл, я могла ошибиться в деталях, в синтаксисе — принялась оправдываться Федорова.
Прокурор напомнил обвиняемой, что в протоколе указано, что это ее оттаскивал охранник, поскольку она била Худайкулову и спросил, почему же тогда Федорова не рассказала, что это ее били, если это действительно было так. Подсудимая ответила, что не придала значения тому, что ее якобы били ногами и таскали по земле.
Далее обвиняемая вновь начала опровергать все свои предыдущие слова и действия. Дескать, и показания она подписала, не читая, потому что «плохо себя чувствовала» и мальчика она в грудь не била, а только толкнула.
После такого не выдержала уже и судья.
— Надежда Сергеевна, вы, может, не в курсе, но 8 сентября вы признавали свою вину полностью. Теперь вы не признаете ее вообще, — подчеркнула судья.
Оказалось, что Федорова не видит разницы между тем, чтобы умышленно толкнуть кого-то и споткнуться о человека. Адвокат обвиняемой, очевидно, понимая, что дело совсем плохо, заверил суд, что «сейчас она все признает», не теряя надежды воззвать к рассудку подзащитной.
Возникшая ситуация вынудила суд начать просмотр видео с места происшествия. Во время просмотра Федорова регулярно отмечала, что она на видео «та что похудее».
После всего этого мать пострадавшего ребенка заявила, что больше не будет принимать участия в суде. На 6 февраля 2018 года намечен допрос свидетелей, а 16 февраля Федоровой планируют вынести приговор.
Примечательно, что подсудимая, закончившая Юридическую академию, на заседании все время повторяла: «Я рассказываю, как было, а в юридических терминах я не разбираюсь».