Прямой эфир

Собак в метро Петербурга предоставил фонд, обвиняемый в жестоком обращении с животными

Алиса Мун
1 ноября 2017, 14:49
Данное обстоятельство не помешало компании выиграть тендер на проект, который, к тому же, оказался секретным.
Фото: flickr.com/Alexey Androsov

Как минимум в 690 тысяч рублей обошелся городу эксперимент, который покажет, насколько эффективна работа служебных собак в метрополитене. Конкурс уже состоялся. Заявку на него подала всего одна компания — фонд «Доброе сердце собаки». Интересно, что соучредителя именно этого фонда не так давно обвиняли в не очень гуманном обращении с животными. Впрочем, это обстоятельство не помешало ему выиграть тендер.

С 30 октября в подземке несут вахту четыре новых сотрудника службы безопасности. Трех спаниелей и бигля взяли на работу в метро для усиления. Рамки — это хорошо, но не всегда эффективно. Специально обученная собака способна обнаружить взрывчатку за считанные секунды. Однако благое намерение обернулось скандалом. Оказалось, что презентованный с помпой пилотный проект — секретный, и о нем никому ничего нельзя рассказывать.

— Все, заканчивайте эту тему, комментировать мы ничего не будем, — заявила пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Почему проект стал секретным, не совсем ясно. Однако разгадка может крыться в видео, на котором дрессировщик фонда бьет собаку. Кинолог безжалостно дергает хаски за ошейник в разные стороны — пес скулит, ему больно, но мужчина не прекращает издевательство.



И именно этот собачий клуб выиграл тендер на оказание услуг петербургскому метрополитену. Владелец «Доброго сердца» Максим Басыро давно на дурном счету у петербургских зоозащитников. Куда только не обращалась известная на весь мир зоопсихолог Наталья Криволапчук с требованием запретить Басыро работать с животными, писала открытые письма, но все тщетно.

— Этот так называемый ветеринарный захват — это повал, применяемый к крупному рогатому скоту. Прекратите продавать судьбы собак и людей, вы делаете это не первый год! — возмущается зоопсихолог.

Поговорить с самим господином Басыро нам не удалось, оказывается, в России он почти не бывает. Живет в Лос-Анджелесе, а Федерацией военного собаководства руководит дистанционно, в основном по скайпу.

Оправдаться за начальника попыталась Елене Кожушко, полпред и советник Максима Юрьевича. Она пояснила — их собаки давно несут службу на вокзалах города, что говорит о доверии к организации; при этом отдельные случаи жестокого обращения с животными она не отрицает.

— Прошлогодний опыт является для нас таким же печальным, как и для всей общественности и этот случай явился единичным фактом за всю историю дрессировки собак, — заявила Кожушко.

После прокурорской проверки того случая жестокого кинолога уволили. Но почему теперь из всех кинологических клубов города метрополитен выбрал именно «Доброе сердце»? Эксперты говорят, все просто — когда речь идет о деньгах, репутация и здоровье животных уходят на второй план.

По мнению зоозащитника Сергея Пономарева, задание тендера было составлено некорректно. Кроме того, активист считает, что за такие деньги (700 тысяч рублей) невозможно предоставить услуги качественно.

Как на самом деле готовят собак к службе в метро, остается только догадываться. Хватит ли профессионализма воспитанникам «Доброго сердца»? Смогут ли они встать на защиту пассажиров? Вопросов больше, чем ответов. Пилотный проект метрополитена по-прежнему засекречен.