14:5020 октября 2017

Родословную саблезубых кошек раскрыли с участием ученых из Петербурга

Фото: museomamut.com

Палеогенетики впервые извлекли обрывки ДНК из костей двух видов саблезубых кошек и выяснили, что их общий предок с современными домашними кошками жил примерно 20 миллионов лет назад. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology, передает РИА Новости.

— Наши коллеги недавно нашли на дне Северного уникальную окаменелость – останки саблезубого «тигра»-гомотерия, которые, как мы раньше считали, вымерли примерно 300 тысяч лет назад. Эта находка отодвинула время их вымирания как минимум на сто тысяч лет. Вполне возможно, что им удалось «встретить» первых людей, мигрировавших в Европу как раз в то время, — рассказывает Йоханна Пайманс из университета Потсдама в Германии.

Вместе с Пайманс в исследовании участвовал российский биолог Геннадий Барышников из Зоологического института РАН в Петербурге.

Два вида саблезубых кошек, американские саблезубые «тигры»-смилодоны и их евроазиатские «кузены» гомотерии, являются одними из главных «символов» Ледникового периода и символами мегафауны, исчезнувшей в недавнем прошлом. И та, и другая кошка, как сегодня считают ученые, вымерли вместе с другими крупными животными той эпохи, чьим мясом они питались.

Родственные связи между современными кошками и их предками удалось установить при помощи митохондриальной ДНК. Митохондрии передаются от матери к детям. Структура ее генов изменяется очень медленно, что и позволяет устанавливать родство даже между представителями очень далеких видов и родов животных.

НаукаЖивотные