Прямой эфир
+3
Пробки
4
$76.97
89.90
ЖИТЕЛЬ МУРИНО ТЕРРОРИЗИРУЕТ БЫВШУЮ ДЕВУШКУ И ЕЕ РЕБЕНКА

От Дома Мод до бутиков и шоурумов: как развивается модный туризм Петербурга

Ника Семенова
18 ноября, 13:22
Петербургу было суждено стать не только столицей государства, но и местом концентрации важнейших идей и течений. И если с архитектурной точки зрения результат, что называется, налицо, то в случае с другими явлениями много интересного из жизни города осталось за занавесом. Именно это и вдохновило создателей экскурсий задуматься о маршруте «Модный Петербург». Подробнее — в статье 78.ru.
Фото: 78.ru

Сегодня жизнь Петербурга и правда можно назвать интересной! Осенью, уже второй год подряд, в нашем городе проходила премия одного из самых авторитетных проектов в сфере красоты и здоровья — «Бьюти Питер».

— Современный турист — ему мало просто достопримечательностей, музеев, ему нужно расслабиться, перезагрузиться эмоционально, и вот здесь помогают другие виды туризма: это и модный туризм, и бьюти-туризм. Человек приезжает, отдыхает, преображается и возвращается в свою повседневную жизнь совершенно обновлённый, — объяснила руководитель проекта «Бьюти Питер» Алина Клименко.

Как и почему «Модный Петербург» стал важным и перспективным экскурсионным проектом? Об этом рассказал председатель комитета по развитию туризма Евгений Панкевич.

— Маршрут «Модный Петербург» заработает впервые в этом году, и начинать будем с Большого проспекта Петроградской стороны, где много магазинов и исторической ценности. Мы будем ориентироваться на практиков этой индустрии, и уверены, что тем самым маршрут получится интересным.

О современных успехах в модной нише известно всем и каждому, но с чего всё начиналось?

Гостиный двор

Ещё в 1840-х годах литературный критик Белинский писал о петербургских модниках и модницах, словно сошедших с обложек журналов. Комплименты изысканному стилю горожан делал и известный французский прозаик Теофиль Готье.

— Что было важно, петербурженки нисколько не уступали парижанкам, поскольку ориентир в то время был именно на Францию, — отметила искусствовед, экскурсовод музея театрального и музыкального искусства Юлия Журавлёва.

Гостиный двор был разделён на разные линии, называющиеся созвучно тем товарам, которые там продавались, например: суконная, зеркальная, мыльная или книжная. Это позволяло структурировать торговлю.

Гостинодворцы работали по особым правилам, с участием профессиональных зазывал и «толкачей». Каждый купец имел во дворе лавку с собственным входом. Что примечательно, торговля велась весь год.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

«Пассаж»

Другим знаковым местом в Петербурге является один из старейших и крупнейших торговых домов — «Пассаж».

— Буйная жизнь Гостиного двора подходила не всем. Аристократы предпочитали совершать покупки другим образом: не торгуясь и не выбивая скидки, а просто прогуливаясь по магазинам в комфорте, — поделилась искусствовед Юлия Журавлёва.

Четырёхэтажная постройка с фасадом, решённым в стиле Эклектики, была возведена на сквозном участке от Невского проспекта до Итальянской улицы в период с 1846 по 1848 годы. Это было ноу-хау сразу с двух точек зрения — как архитектурной, так и типовой.

— Там были не только магазины, но и всевозможные увеселительные заведения. Продавцами, в основном, были европейцы, и их политика заключалась в долгосрочном партнёрстве со своими покупателями, — добавила эксперт.

Современные петербургские дизайнеры продолжают эти традиции. Ася Когель, основатель модного дома Kogel, чьи наряды можно найти в «Пассаже», рассказывает: «Путь тернистый и начался больше 20 лет назад. Но по мировым меркам я молодой дизайнер». Её история — вдохновляющий пример для многих начинающих дизайнеров.

— Мы петербургский бренд, хоть и работаем не только для петербургских дам. Это наряды на особые случаи, например, в Филармонию или Михайловский театр. Все наши изделия сопровождают открытки «Из Петербурга, с любовью», — поделилась подробностями Ася Когель.

Чтобы добиться успеха в моде, нужно много учиться и практиковаться. В этом помогает Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна — один из самых знаменитых профильных вузов России.

— Студенты учатся замечать детали петербургской архитектуры: ансамбли, выверенные линии, чёткие пропорции, игру нюансов, — объяснила руководитель образовательного проекта Мария Корабельникова. — Они создают эскизы, проектируют модели, раскраивают изделия — будь то обувь или сумки — и получают готовое изделие.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В мастерских университета рождаются поражающие воображение работы. Студентка Татьяна Латышева создала коллекцию сумок, посвящённую Анне Болейн, и успешно показала её на выставках.

— Я вижу петербургский стиль прежде всего как возможность замечать детали и транслировать их красоту именно в нюансах, — говорит она.

Сегодня «Пассаж» остаётся не просто торговой галереей, а местом, где история встречается с современностью, где европейские традиции качества сочетаются с уникальным петербургским вкусом. И если в XIX веке здесь покупали платья у французских мастеров, то сегодня — у выпускников лучшего дизайнерского вуза страны, доказавших, что нет ничего невозможного, когда фантазия сочетается с трудолюбием.

Дом Ленинградской Торговли

Мало кто знает, но в истории Северной столицы было место и модникам мужчинам.

С первой половины XVIII века участок дома № 21-23 по Большой Конюшенной улице, где сейчас располагается современный ДЛТ, входил в состав усадьбы Волынского. Позже территорию выкупило Гвардейское экономическое общество.

— Здесь у гвардейцев были особые условия. На какие-то товары они могли получать кешбэк, могли что-то купить в рассрочку или кредит. Жить им стало гораздо проще, — подчеркнула экскурсовод музея театрального и музыкального искусства Юлия Журавлёва.

Часть корпуса со стороны Волынского переулка не вся была отдана под торговлю. Ей был посвящён только первый этаж. На третьем этаже располагались сапожные мастерские, на четвёртом — столовая, на втором, пятом и шестом — обыкновенные квартиры.

В 1930-х годах торговый дом стал называться центральным магазином «Торгсин», с 1935 года — «Домом ленинградской торговли». С тех пор аббревиатура ДЛТ стала широко известна во всей стране.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Ленинградский Дом моделей одежды

Знаете ли вы, что именно в Ленинграде открылся первый в СССР Дом моделей? Это было ещё во время Великой Отечественной войны, в 1944 году. Позже он расположился в знаменитом Доме Мертенса на Невском, 21.

Это место можно было назвать своеобразным конструкторским бюро по моделированию коллекций для советской швейной промышленности. Работали здесь лучшие в городе модельеры, искусствоведы, конструкторы, швеи и вышивальщицы.

Однако работа мастеров заключалась не только в непосредственном пошиве одежды, но и в работе над тенденциями. Ленинградский Дом моделей содержал роскошную библиотеку с подшивками западных модных журналов и книги по истории костюма на основных европейских языках.

Для пропаганды своей деятельности Дом моделей проводил систематические показы в демонстрационном зале, которые сопровождались пояснениями искусствоведов о направлениях современной моды.

Манекенщицы, или, как их тогда называли — демонстраторы моделей, были невероятными красавицами. В 18:00, когда дамы выходили после рабочего дня, Невский проспект замирал от красоты: в Ленинграде больше нигде нельзя было увидеть столько стильных женщин в одном месте.

Дом Мод

Здание в шесть этажей на Каменноостровском проспекте стало местом притяжения всех модниц. Ведь в Доме Мод можно было приобрести такие вещи, которые сложно было найти в других магазинах Ленинграда.

В здание был встроен уникальный демонстрационный зал — амфитеатр на 300 мест с круглым подиумом и замечательной акустикой, сохранившийся сегодня практически в первозданном виде. В советское время в штате работало до двадцати манекенщиц.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Это был полноценный НИИ красоты и стиля: здесь создавались эскизы экспериментальных коллекций, разрабатывались лекала для массового производства и отшивались готовые изделия.

— Сотрудники гордились тем, что у них одевались и Эдита Пьеха, и Эдуард Хиль, — подытожила искусствовед.

Сегодня Дом Мод по-прежнему продолжает радовать жителей и гостей Северной столицы. Здесь базируются многие российские бренды одежды, обуви и аксессуаров.