«Куда делись деньги?»: как наследники Градского делят украденное имущество

Борьба за наследство Градского – проблема в 100 млн рублей
Московский городской суд начал рассмотрение апелляционных жалоб, поданных наследниками Александра Градского. Основанием для обжалования стало решение Тверского районного суда Москвы, связанное с разделом имущества известного музыканта и композитора. Сын знаменитого композитора подал иск на сумму 100 млн рублей к Марине Градской (Коташенко).
— Это апелляция моя и моей сестры. Апелляция касается признания средств, которые якобы были украдены у бедствующей вдовы из наследственной массы. Мы требуем признать, что она извлекла эти деньги из наследственной массы. О какой сумме идёт речь? Марина говорила про 100 млн рублей. Но моё личное мнение, основанное на опыте, ведь я знал отцовские дела, сумма была больше, причём значительно больше. Куда делись деньги? Непонятно, — сообщил Даниил Градский aif.ru.
Напомним, что в начале 2022 года СМИ сообщили о нападении на вдову Александра Градского — Марину Градскую. По версии следствия, группа преступников инсценировала ДТП, после чего силой посадила Марину в её автомобиль и под угрозой оружия заставила отвезти их на дачу, где у неё было похищено около 100 млн рублей. Под суд попал только один обвиняемый — Умеджон Джабборов. На суде он пытался смягчить свою вину, утверждая, что стал жертвой «автоподставы». Прокурор напомнила о его прошлых судимостях и отсутствии раскаяния. По делу Джабборову досталась доля в размере 5 млн рублей. Ему назначили наказание в виде 8 лет колонии.

По словам Даниила Градского, в этом преступлении много чего не сходится, например, Джабборов вернул 5 млн рублей Марине Градской. Такое поведение преступника — редкость в криминалистике и воспринимается как странный акт своеобразного благородства по отношению к потерпевшей.
— Предстоящий суд касается признания похищенных средств наследственной массы. Иск мы подали к Марине. Это вторая инстанция, апелляция. В первой инстанции мы представили нашим оппонентам и суду стопроцентное доказательство того, что похищенные средства принадлежали отцу, что было доказано в суде. Папа мог хранить большую сумму денег в доме, более 100 млн рублей, причём раза в два. Он выбрался из глубокой бедности и превратился в уважаемого человека. Но деньги хранил дома. Конечно, было бы проще держать их в банке, но папа так решил. Все родные знали об этом. И уважали его выбор, — признался Даниил.
Известно, что новое заседание назначено на 10 ноября.
Кто такая Ольга Градская и почему она стала наследницей
Если к Марине Коташенко публика изначально была настроена негативно, потому что считала, что она ему не пара, то Ольгу Градскую любили все. Есть даже мнение, что именно она стала музой Градского, написавшего великие песни. Долгое время экс-супруга держалась в тени, но затем решила предъявить свои законные права на наследство.
Несколько лет она вместе с детьми — Даниилом и Марией — боролась в судебных инстанциях с вдовой Мариной Коташенко за часть имущества артиста. Поскольку после развода в 2001 году Ольга и Александр не делили имущество, но при этом сохраняли деловые отношения, вопросы наследства стали предметом разбирательств уже после смерти Градского.

По словам старшего сына, Даниила Градского, апелляционный суд Мосгорсуда полностью признал долю его матери. Во время последнего заседания было произведено разделение спорного имущества в зале суда в соответствии с законом, который предусматривает право, возникшее более 20 лет назад.
— Я очень рад за маму. Это огромная победа для неё, но, прежде всего, это огромная победа для всех женщин в нашей стране, которые были обделены, которых оставили без раздела имущества, — так описал финал этой истории Даниил.

Он подчеркнул, что его мать — честный человек, поэтому она не стала делить имущество, так как экс-супруг пообещал ей сохранить её долю. По словам сына, Ольга добивалась только того, что ей по праву принадлежит как бывшей супруге и соосновательнице совместного капитала. Даниил также отметил, что предыдущие решения судов были отменены из-за выявленных процедурных нарушений. Судебные разбирательства между наследниками длились свыше двух лет.
— Пример моей мамы — пример честного человека. После развода с отцом она никогда не подавала ни на какой раздел имущества. Между мамой и папой было всегда взаимопонимание, она была уверена, что её доля неприкосновенна. Юридически она была нарушена, когда отец ушёл из жизни и её доля перешла в наследственную массу. Отмечу, мама ничего не взяла из того, что было приобретено после брака, только свою долю, на которую она имела полное право как бывшая жена. Папа всегда говорил маме, чтобы она не переживала, её доля всегда останется за ней. Дело мамы было исследовано вдоль и поперёк. Всё было доказано на 100%, — подытожил Градский-младший.
Тайный дневник, где Коташенко писала свою правду о Градском
Большой резонанс вызвало шоу Андрея Малахова, в котором обсуждалась ситуация вокруг истории с Александром Градским и тем, что происходит после его смерти. Редакторам удалось достать дневник Марины Коташенко, где были не самые приятные слова.
«Полюби его, как раненое животное, и добей», — было написано рукой Марины Коташенко. Естественно, когда такие откровения были опубликованы на всю страну, то многим стало не по себе.
— Марина сравнивала отца с «раненым животным», которого нужно «добить». Она называла его «мешком с золота», который приходится нести. Это глубинное предательство, учитывая, какую жизнь отец создал для неё и их детей, — сказал сын Градского.

Это особенно удивительно было слышать в контексте того что, что Александр Борисович все делал для семьи и детей. Например, его близкий друг и продюсер Евгений Морозов рассказал, как композитор купил всем детям по квартире в центре Москвы.
— Я никогда не видел его бывшую жену, но Градский мне говорил, что заранее позаботился о будущем своих старших детей — купил им, как и двоим младшим сыновьям, по квартире в Москве, – сообщил Морозов.
В статье использованы материалы «АиФ», «Комсомольской правды», шоу «Малахов», телеканала ТВЦ.




