Прямой эфир

Лёгкая добыча для коррозии: почему китайские авто быстро ржавеют и как их защитить?

Анна Федорова
21 октября, 19:02
Китайских машин на российских дорогах становится всё больше. А вместе с этим растёт и число жалоб их владельцев на проблемы с коррозией. Почему «китайцы» так быстро гниют и как защитить автомобиль от ржавчины, разбираемся вместе с Екатериной Бобровой, автоэкспертом и сотрудником ДОСААФ.
Коллаж 78.ru: Svetlana Vozmilova; Olaf Krüger/globallookpress.com, freepik.com/standret, flaticon.com/Freepik
— На самом деле то, что китайские машины очень быстро ржавеют, — это уже слегка устаревший миф. Такая проблема была 10–11 лет назад. Но автопроизводители, которые поставляют свою продукцию на российский рынок сейчас, немного подлечили свои «детские болезни», и лакокрасочное покрытие у современных автомобилей уже посерьёзнее. Разница между «было» и «стало» колоссальная. Потому что 10 лет назад у одного моего хорошего знакомого машина (не буду называть марку) сгнила настолько, что у неё просто вывалился двигатель.

По словам эксперта, проблема ржавеющих китайских машин во многом вышла на передний план просто потому, что их стало очень много. Поэтому акцент закономерно делается на них. Однако для жалоб автолюбителей существуют и вполне объективные причины.

Экономия на всём и суровые условия

Хотя качество китайских авто и их способность противостоять коррозии в последние годы действительно выросли, но до европейских марок они (пока?) не дотягивают.

Главное преимущество «китайцев» — их относительная дешевизна — появляется не на пустом месте. Производители из Поднебесной делают ставку на недорогие материалы и технологии, экономя буквально на всём.

Их машины могут изготавливаться из более тонкого металла, который ещё и ниже качеством, чем тот, что используют европейские или японские концерны. Стойкость лакокрасочных покрытий и параметры антикоррозийной обработки тоже оставляют желать лучшего. Кузова автомобилей на заводах нередко защищают лишь в местах ключевых соединений и стыков.

— И у европейцев, и у японцев антикоррозийное покрытие было потолще. Китайцы не очень качественно обрабатывают машины, поскольку в их климате это не требуется. Более того, сейчас есть европейские марки китайской сборки, которые продаются у нас даже без зимнего пакета. Там нет, например, подогрева лобового стекла, форсунок и так далее. То есть такая машина изначально предназначена для эксплуатации в условиях тёплого климата.
Фото: Ilya Moskovets/globallookpress.com
Фото: Ilya Moskovets/globallookpress.com

Российские, и, в частности, петербургские погодные условия, — второй главный фактор, который приводит к быстрому гниению китайских машин. Высокая влажность, резкие перепады температур и агрессивные реагенты на дорогах за пару-тройку лет расправляются с недостаточно качественной защитой и берутся за металл.

То, что китайские автопроизводители обратили внимание на проблему и в последние годы усилили антикоррозийную защиту машин, идущих на экспорт в Россию, обнадёживает. Но владельцам стоит дополнительно позаботиться о своих «железных конях», начиная с момента их покупки.

Ржавчине бой: правила антикоррозийной обработки

Сразу после покупки автомобиля желательно выполнить его дополнительную антикоррозийную обработку, а в дальнейшем — обновлять её раз в несколько лет. Некоторые китайские бренды не заморачиваются полной оцинковкой кузова. Имеет смысл выяснить, как с этим обстоит дело у выбранной модели, чтобы уделить особое внимание наименее защищённым местам.

— Все автосалоны, все дилеры предлагают такую услугу, и не надо на неё скупиться. Особое внимание уделить мелким частям, обработать не только днище, но и обязательно места соединений. При этом нужно понимать, где и как будет эксплуатироваться автомобиль. Одна история, если это магазин, дом, аптека. Другая — если человек живёт за городом и ездит, например, на рыбалку. Во втором случае нужна защита посерьёзнее. Ну и, конечно, необходимо следить за её обновлением.

На вопрос, что лучше — красить или использовать плёнку, Екатерина Боброва ответила, что в борьбе с коррозией помогает и то, и другое. Однако она предупредила, что плёнку нужно наносить только на новый автомобиль, сразу после его выезда из салона, потому что потом это будет уже практически бесполезно. Также эксперт отметила, что плёнка сегодня по цене уже вплотную приблизилась к стоимости покраски. При этом гарантировать её качество сложно.

— У нас теперь повсеместно применяются аналоги проверенных европейских плёнок. И пока нет возможности говорить о качестве, которое проверено годами.
Фото: Olaf Krüger/globallookpress.com
Фото: Olaf Krüger/globallookpress.com

В любом случае и постпродажную, и регулярную антикоррозийную обработку лучше доверить профессионалам. Чтобы защита служила долго и без осечек, нужно правильно подобрать соответствующие средства для разных частей автомобиля. При этом кузов и днище нужно тщательно подготовить к работам, а даже малейшие следы уже образовавшейся коррозии — убрать. Повторные работы лучше проводить перед началом зимнего сезона, с его скачками температуры и солью на дорогах.

Меры профилактики

Параллельно с поддержанием надёжной антикоррозийной защиты стоит позаботиться о том, чтобы уменьшить воздействие негативных факторов, которые могут повредить покрытие автомобиля. Главные враги здесь — влага, грязь, реагенты, летящие из-под колёс камни.

— Ещё одна причина быстрого выхода из строя лакокрасочного покрытия и появления ржавчины, коррозии — это неправильная эксплуатация автомобиля самими автовладельцами. Многие наши паркинги не очень хорошо вентилируются, проветриваются и отапливаются. И что получается? Машина заезжает туда с холода, — с нее всё это дело стекает, под машиной образуется лужа, которая понемногу испаряется. По-хорошему, перед заездом в паркинг нужно сначала всё сбить с автомобиля, в идеале даже дно помыть, хотя бы чуть-чуть.

Для защиты машины от грязи, песка и камней на колёсные арки устанавливают брызговики и различные накладки. Но в плохую погоду, которая в Петербурге может длиться полгода, они очевидно не справляются. Поэтому автомобиль необходимо систематически чистить и мыть.

Особенно тщательно нужно следить за своевременным удалением снега и наледи с примесью солей. Агрессивные реагенты, которые щедро рассыпают на городских магистралях зимой, способны проесть даже самое прочное покрытие. Для зимней мойки используют специальные антисолевые средства.

Летом негативное воздействие на краску может оказать ультрафиолет, поэтому не стоит оставлять автомобиль надолго на открытом солнце.

А вот что точно следует делать, так это регулярно осматривать машину и максимально быстро устранять обнаруженные повреждения. Даже самые незначительные царапины или сколы без «лечения» могут быстро превратиться в очаги коррозии. И избавиться от них будет гораздо сложнее и дороже.

Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com
Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com

Таким образом, оптимальная стратегия для продления жизни китайских машин — это профессиональный антикор сразу после покупки, сезонная профилактика, регулярная мойка и своевременный ремонт. Подобный подход позволит обеспечить безопасность конструкции, сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и уменьшить потери в цене при его продаже на вторичном рынке.