Прямой эфир

В Петербурге прошёл первый в России гастрономический фестиваль «Балтика Фест»

Григорий Лебедев
13 сентября, 20:25
В рамках мероприятия прошло первое открытое заседание Совета по развитию пивоваренной отрасли, которая сейчас активно развивается.
Фото: 78.ru

На автодроме «Игора Драйв» прошёл первый в России гастрономический фестиваль «Балтика Фест». У посетителей мероприятия появилась уникальная возможность попробовать самые необычные блюда, собранные по рецептам со всей России.

«Балтика Фест» собирает на одной площадке тысячи гостей и пивоваров. Концепцией праздника стал «Вкус, который объединяет».

В рамках мероприятия прошло первое открытое заседание Совета по развитию пивоваренной отрасли, которая сейчас активно развивается.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Совет по развитию пиво-безалкогольной отрасли появился в этом году. В нём как крупные, так и малые игроки рынка. Возглавил Совет основатель компании «Балтика» Таймураз Боллоев.

— Посмотрели, как вообще отрасль регулируется и обнаружили, что разобщённость внутри отрасли настолько велика, что не единый центр принимает решение, а более десятка объединений, союзов, — рассказал Боллоев.

Он отметил, что подобная ситуация была и на самом предприятии «Балтика». Долгое время управление компанией находилось в руках иностранцев — когда были датчане, производство отечественных сортов на предприятии снизилось в два раза. Европейские собственники разливали исключительно свои марки и получали прибыль, не вкладываясь в производство.


— Два года назад решением президента было определено, что «Балтикой» начал управлять я, как внешний управляющий. И обнаружилось, что за то время, за 15 лет, когда зарубежные собственники занимались компанией, не успех был, а стагнация в целом и самого предприятия, и событий, которые вокруг него происходили, — рассказал он.

Теперь завод находится под контролем российского бизнеса. Предприятие имеет свои хмельники и солодовни, а ещё восемь заводов, расположенных в разных частях страны.

— Были сложные и трудные условия, мы с вами всё это видели на экране, но именно труд людей — инженеров, рабочих, технологов, руководства компании сделали всё, чтобы «Балтика» стала передовой не только в нашей стране, но и во всём мире, — указал губернатор Петербурга Александр Беглов.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

На сегодняшний день «Балтика» вместе с партнёрами поднимает отечественную пивоваренную отрасль на новый уровень. Урожаи солода бьют рекорды и появляются новые гектары хмеля. Сейчас Россия входит в списки лидеров крупнейших стран по объёмам производства пива, а по итогам прошлого года, российские компании сварили больше 9 млрд литров.

— В 2024 году рынок рекордно вырос, то есть он показал рост 10,3 %. Это беспрецедентная цифра. В этом году рост замедлился. За первые семь месяцев этого года мы видим рост только 1,8 %. То есть существенное замедление произошло роста рынка, — отметил генеральный директор АО «АБ ИнБев Эфес» («Напитки Вместе») Николай Тюрников.

Сейчас перед работниками отрасли стоит важная задача — сделать отечественных пивоваров независимыми от зарубежных поставок. К 2030 году планируется, что российские заводы смогут обеспечивать половину всего хмеля, а также закроют дефицит алюминиевых банок, которые будут производиться в Ульяновске и Воронеже.

— Дефицит алюминиевой банки — это та проблема, которая тормозила много лет развитие российских пивоваров и производителей напитков. На сегодняшний момент эта проблема будет решена полностью, — заявил председатель совета директоров АО «Арнест» Алексей Сагал.

Отмечается, что сама иностранная продукция начинает терять интерес у покупателей — накануне правительство повысило пошлины для недружественных стран, что подстегнёт отечественные компании создавать новые безалкогольные вкусы и возрождать старые.

— Это наша продукция, это качество очень хорошее, наша вода, наш ячмень. Ну, а самое главное, что мы видим, что такие фестивали, они же ещё и продвигают туризм, — заявил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В настоящее время в России есть 2000 предприятий пиво-безалкогольной отрасли. За этот год участники Совета инвестировали в технологии, сельское хозяйство и оборудование, а в дальнейшем планируется создание сильного национального бренда, способного закрепиться и на международном рынке, а фестиваль подобный «Балтика Фест» будет этому способствовать.