Мечты, огонь на льду и рок-революция: чем запомнилось шоу «Ассоль» Алины Загитовой

Лёд, пламя и живая музыка: что увидели зрители
С первых минут шоу стало ясно: это не классическая интерпретация Грина. Над ареной взвиваются гитарные аккорды, на льду горят пиротехнические всполохи, а Ассоль-Загитова не просто ждёт своего Грэя — она борется за свою мечту, буквально взлетая под купол Ледового дворца на страховочном тросе.
Визуал здесь — отдельный триумф. Костюмы (от рваных юбок Ассоль до стимпанкового антуража Меннерсов) будто сошли со страниц модного готик-журнала. Декорации — то рушащиеся газетные полотна с жёлтыми заголовками («Ни умом не блестит, ни фигурой»), то алые паруса, возникающие как мираж. А живая рок-группа на сцене превращает историю в настоящий мюзикл — такого в ледовых шоу ещё не было.
— У меня не было мысли быть первооткрывателем, зато была идея-фикс. Всё что я делаю — делаю от души, и каким-то волшебным образом собралась команда единомышленников. Все отдавали свое время, всю свою душу, всю свою энергию. Не спали, не ели, думали о проекте постоянно, — рассказала 78.ru Алина Загитова. — Получился новый формат ледового шоу. Это симбиоз симфонического оркестра, классической музыки, рока, интересной хореографии. Казалось бы, кто сейчас делает под классику какой-нибудь хип-хопчик? Но у нас получилось это соединить. Я очень рада.

Каждый спецэффект не просто ради зрелищности — он работает на историю. Когда Алина взмывает в воздух, цепляясь одной рукой за канат, это не трюк, а метафора: её Ассоль не ждёт спасения, а борется за свою мечту. Корабль-дрон, парящий под куполом арены; огненные всполохи, буквально прожигающие лёд; полёты без страховки, разбитая гитара как символ бунта — всё это отлично вписывается в рок-мюзикл.
Знакомое, но в современных реалиях
Авторы шоу бережно сохранили канву гриновской повести, лишь слегка осовременив повествование. Издевательства жителей Каперны над Ассоль здесь называют прямым словом — «буллинг», а в сценах травли героини угадывается рефлексия самой Загитовой о её отношениях с медиа и публикой.
Но главное нововведение — Хина Меннерс, персонаж, созданный специально для Евгении Медведевой. Эта «тёмная леди» с стимпанк-эстетикой становится своеобразным двойником Ассоль — и, что важно, получает шанс на искупление, выбирая в финале «светлую сторону». Их дуэт с Алиной Загитовой под пронзительную песню «Ты прости меня» — один из самых эмоциональных моментов шоу, заставляющий вспомнить непростую историю отношений двух олимпийских соперниц.
— Наше совместное участие в этом шоу, наверное, больше результат личной беседы. Но я рада, что у нас теперь есть возможность работать вместе. Совместный проект — всегда классно, — поделилась эмоциями после шоу Евгения Медведева. — Мы работали как коллеги. Алина, несмотря на бессонные ночи, была открыта к идеям, и наш номер получился невероятно ярким.

Серебряная призёрка Олимпиады также отметила, что пригласила Алину в своё шоу, запланированное на осень 2025 года. И никаких сомнений, что их сотрудничество подарит новые яркие проекты, которые продолжат вдохновлять поклонников по всему миру.
Не менее антуражным получился и герой Алексея Ягудина. В оригинальном произведении старик-волшебник Эгль направляет и наставляет. С самого начала олимпийский чемпион признавался, что роль дастся ему непросто. И всё же фигуристу удалось не просто вжиться, а сделать персонажа харизматичным, бунтующим и с лёгким налётом безумства, которое оказалось очень уместным в рок-постановке.
— Сегодня была борьба. Борьба за выживание с реквизитом. Борьба за то, чтобы всё-таки сложился образ. Я в шуточном стиле это говорю, потому что не так часто, к счастью, мне доводилось кататься и с дредами, и с париком, который весит, как практически половина моего тела. То есть настолько много составляющих, условных неудобств. Но зритель не должен это ощущать, — признался в беседе с 78.ru Алексей Ягудин. — Вся команда перед премьерой боялась подвести Алину. Она впервые столкнулась с направлением рок в фигурном катании. Здесь и разбитие гитары, и внутренняя ломка, и жизненные обстоятельства, которые делают из тебя бойца. И, мне кажется, премьера получилась.
Выдержит ли «Ассоль» конкуренцию?
Рынок ледовых шоу в России перенасыщен, но Алина Загитова сделала то, что не смогли другие: не адаптировала готовое, а создала новое. Да, здесь нет привычной «сказочности» Плющенко или «гламура» Навки — зато есть бунт. Бунт против шаблонов, против «у тебя не получится», против мысли, что фигурное катание — это только тройные аксели.
— Я думаю, что этот стиль может прижиться, быть частью фигурно-катательного мира. Мы ведь, например, очень длительное время не верили, что в спорте возможен вокал, что мы будем слушать песни, под которые будут выступать фигуристы. Но сейчас это уже стало частью нашей реальности. Ассоль — это не просто алые паруса, к которым мы привыкли. Мы видим историю о любви, историю о преодолении, о том, что всё в этой жизни возможно, но немножко с другого ракурса. У меня две дочки, 15 и 9 лет. Может ли рок существовать в фигурном катании? Алина прекрасно показала, что может. А я, как отец, подтверждаю, — заверил Алексей Ягудин.
Видео: 78.ru
И если мерилом успеха считать эмоции, то после финального аккорда, когда алый парус вспыхнул над ледовой ареной, стало ясно: Загитова не просто дождалась свой корабль. Она его построила. А ещё Алина просила зрителей «не предавать мечту». После такого зрелища — вряд ли кто-то осмелится.




