Прямой эфир

Японское гражданство, алкоголизм и Абрамович: куда пропала звезда «Курьера» Немоляева

Михаил Садчиков-младший
30 июня, 16:00
Кажется, что если у тебя фамилия Немоляева, то для тебя открыты все двери в стране. Но Анастасии пришлось доказывать, что она не хуже легендарной тёти. Творческий путь начался с «Курьера», затем была «Интердевочка», а затем… забвение и проблемы, которые серьёзно отразились на её здоровье. Где сейчас Анастасия Немоляева и чем зарабатывает на жизнь — выяснял 78.ru.
Коллаж 78.ru: kino-teatr.ru, unsplash.com, flaticon.com/Freepik

Биография Анастасии Немоляевой

Анастасия Николаевна появилась на свет 30 июня 1969 года в Москве. Её отец Николай Немоляев был оператором на «Мосфильме», а дед Владимир Немоляев снял популярную экранизацию детской сказки «Доктор Айболит». Бабушка по линии отца работала звукооператором на популярной столичной киностудии. Вся страна знает тётю Анастасии — актрису Светлану Немоляеву, которая стала звездой советского кино.

С юных лет Анастасия проявляла интерес к творчеству: увлекалась рисованием, вышивкой, занималась поделками. В детстве она самостоятельно изготавливала кукол, а в возрасте 12 лет преподнесла матери в подарок расписанную вручную кухонную доску. До сих пор актриса занимается поделками и дарит их друзьям.

— Однажды, когда мне было лет 12, я болела, лежала дома и не знала, что подарить маме на день рождения. Папа предложил мне расписать кухонную доску… А потом я долгое время перерисовывала на доски старинные изразцы, лубочные картинки, городецкие прялки — всё, что находила у папы в книжках. Образовалась огромная коллекция. Что-то висело у нас на кухне, что-то дарили друзьям, — описывала своё увлечение Немоляева.
Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

Уже в подростковом возрасте Анастасия начала получать приглашения на съёмочные площадки. К моменту окончания школы у неё накопился серьёзный актёрский опыт, поэтому решение, куда поступать, не возникало. Немоляева пошла в ГИТИС, где обучалась под руководством известного театрального режиссёра Марка Захарова.

Карьера Анастасии Немоляевой

В это время она исполнила роль Лизы Себейкиной в фильме «Старый Новый год» (1980), который был снят по пьесе Михаила Рощина. В проекте актриса работала вместе с выдающимися артистами, среди них Вячеслав Невинный, Александр Калягин, Ирина Мирошниченко и Пётр Щербаков.

В том же году Немоляева исполнила роль Сашеньки в драме «Три года» (по пьесе Антона Чехова). Постановка, созданная режиссёрами Дмитрием Долининым и Станиславом Любшиным, рассказывала историю взаимоотношений главных героев — немолодого Лаптева и молодой Юлии.

В 17 лет Немоляева снялась в биографической картине «Нас венчали не в церкви», вдохновлённой дневниковыми записями поэта Сергея Синегуба. В этой ленте она сыграла эпизодическую роль подростка.

Одной из самых заметных работ Анастасии Немоляевой стала роль в социальной трагикомедии Карена Шахназарова «Курьер». Именно эта картина принесла молодой актрисе широкую известность и прославила на всю страну. В фильме она исполнила образ Кати Кузнецовой — дочери профессора, завязывающей необычные отношения с Иваном, молодым героем в исполнении Фёдора Дунаевского.

— Письма приносили целыми мешками. На все ответить я, конечно же, не могла. Писали даже из тюрем, из армии… Присылали подарки, сувениры, из Таджикистана я получала ароматные дыни. Ну и признания в любви были, само собой. Честно скажу, никогда до этого такого внимания со стороны молодых людей я не ощущала. Незнакомые подростки выслеживали меня и по вечерам пели под окнами серенады. Мы с папой жили на втором этаже, и по ночам ребята орали под окном песни под гитару. Спать стало невозможно, и по вечерам мне приходилось передвигаться по комнатам на четвереньках, чтобы меня не видели в окно... Продолжалась эта истерия несколько лет, — вспоминала актриса.
Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

Немногие знают, что Немоляева и Дунаевский были одноклассниками. Более того, она сама принесла фотографию Фёдора на пробы в «Мосфильм». Кинолента оказалась одной из самых кассовых в 1986 году — её посмотрели более 32 млн зрителей. По итогам Московского международного кинофестиваля фильм был удостоен специального приза жюри.

В 1987 году она появилась в образе стюардессы в ленте «Время летать», а также сыграла Мейбл в приключенческом фильме «Следопыт», основанном на романе Фенимора Купера. Этот проект стал последним для Андрея Миронова.

Статная и красивая актриса без труда прошла в драму Петра Тодоровского «Интердевочка», где исполнила роль медсестры по имени Лялька. Картина стала настоящим откровением для публики, рассказав о буднях проституток в СССР.

— Я помню, что меня так загримировали на «Мосфильме», такой мощный грим наложили, что на проходной мне охранник говорит: «Я вас не пущу без пропуска». Я в ответ: «Я вот там прошла». А он мне говорит: «Иди отсюда, шалава!» — описывала будни актриса.

Фильм имел огромный успех у публики — за год его посмотрели более 41 млн человек. Такой интерес был вызван не только темой, но запоминающимся музыкальным сопровождением и сильным актёрским составом. В ленте также снялись Елена Яковлева, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук и Ирина Розанова.

Также Немоляева снялась в главной роли в мелодраме «Жена для метрдотеля». Постановкой картины и написанием сценария совместно с Юлией Евдокимовой занимался режиссёр Александр Чечулин.

В начале 1990-х Немоляева вновь сотрудничала с Кареном Шахназаровым. Она исполнила роль медсестры в драме «Цареубийца», в которой главные роли сыграли Олег Янковский и Малкольм Макдауэлл. Основа сценария — очерк Гелия Рябова «Принуждены вас расстрелять», опубликованный в журнале «Родина» в 1989 году.

Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

Также актриса появилась в международном проекте — приключенческом фильме «Сны о России», созданном совместно советскими и японскими кинематографистами. Сюжет основан на одноимённом романе Ясуси Иноуэ, изданном в 1968 году. В съёмках участвовали как отечественные, так и японские актёры, в том числе Кэн Огата, Олег Янковский, Тосиюки Нисида и Евгений Евстигнеев.

В середине 1990-х Немоляева сыграла в военной драме «Мещерские», экранизации произведений Ивана Бунина. Часть съёмочного процесса проходила в Подмосковье, неподалёку от Звенигорода, а сцены по рассказу «В Париже» снимались непосредственно во Франции. Возможность съёмок за границей появилась благодаря сотрудничеству с французским продюсером Ришаром Дельмотом.

Позже актриса присоединилась к команде фильма «Перегон» (2006), снятого Александром Рогожкиным. В этой военной драме о перегоне самолётов времён Второй мировой войны она работала вместе с Алексеем Серебряковым и Даниилом Страховым.

В 2009 году Немоляева исполнила роль супруги героя Александра Чмелёва в драме «Переправа», где рассказана история молодых солдат, оказавшихся в окружении. Режиссёр Дмитрий Макеев стремился передать эмоциональную глубину событий, отразив трагизм войны через личные переживания персонажей.

Похожую по характеру роль — жены следователя Шахова — актриса сыграла в детективном сериале «Охотники за бриллиантами». Основой для сюжета послужил реальный случай — дерзкое ограбление квартиры вдовы писателя Алексея Толстого в 1980 году, в ходе которого была похищена драгоценная брошь «Королевская лилия». В проекте приняли участие Евгений Миронов, Пётр Фёдоров и Владимир Ильин.

После этого в карьере актрисы наступил длительный перерыв. Новая экранная работа появилась только в 2021 году — роль в кинокомиксе «Майор Гром: Чумной доктор», снятом по мотивам графических новелл издательства Bubble Comics. В фильме Немоляева вновь исполнила образ супруги, на этот раз — жены персонажа Фёдора Прокопенко, которого сыграл Алексей Маклаков.

Фото: bubbleverse.fandom.com
Фото: bubbleverse.fandom.com

Работа вне кино

С начала 1990 годов Немоляева активно занимается декоративно-прикладным искусством. Увлечение росписью мебели постепенно переросло в профессиональное направление. Совместно с супругом актриса основала семейное предприятие: муж занимается изготовлением авторских интерьерных предметов, а сама Анастасия — художественным оформлением изделий.

— Переход из одной сферы в другую был плавным, постепенным: работая в театре, я увлеклась дизайном и росписью мебели — это было нечто новое, захватывающее. Утром репетиции, вечером — спектакли, свободное же время я могла проводить с пользой — создавать красивые вещи собственными руками. Возможно, так продолжалось бы и по сей день, но коллектив, в котором я работала, разошёлся… Я на свой страх и риск стала заниматься росписью мебели, — рассказывала о новой работе Немоляева.

Кроме мебели, актриса разрабатывает и изготавливает художественные панно, интерьерные украшения, а также кукол и композиции из дерева и стекла. Её творческая мастерская, получившая название «Студия Анастасии Немоляевой», регулярно представляет работы на выставках в России и за рубежом. Изделия приобретают коллекционеры и поклонники авторского дизайна.

— К этому времени у меня проходили выставки, были публикации в журналах, а вот первые заказчики появились лишь спустя несколько лет. Долгое время во мне видели актрису, которая расписывает мебель, «порисовывает». Постепенно отношение менялось, меня узнавали как художника. Сегодня я не только разрабатываю дизайн (интерьеры, мебель), расписываю, но и руковожу собственной студией, — описывала исполнительница роли Кати Кузнецовой в «Курьере».
Фото: instagram.com(запрещён в РФ)/anastasia_nemolyaeva
Фото: instagram.com(запрещён в РФ)/anastasia_nemolyaeva

Работы Немоляевой активно покупают коллекционеры из разных стран — например, из Франции, Великобритании, Японии, Италии и других. Крупным заказчиком Немоляевой в первое время был миллиардер Роман Абрамович.

Личная жизнь Анастасии Немоляевой

Анастасия Немоляева замужем за Вениамином Скальником (Цутому Исидзимой) — режиссёром и переводчиком с японского языка, имеющим японские корни. Пара впервые встретилась в 1991 году во время работы над фильмом «Сны о России», где Скальник работал переводчиком.

— Ко мне на площадке подошёл Веня и что-то сказал. Но я привыкла, что не понимаю японцев, и в ответ на его фразу, сказанную на чистейшем русском языке, громко выкрикнула: «Что?». И Веня обалдел. А через полгода мы расписались в загсе на улице Лобачевского, — вспоминала актриса.

В семье родилось три дочки, которых назвали София, Ефросинья и Евдокия, а вот фамилия у них японская — Исидзима. У всех членов семьи — двойное гражданство.

В интервью весной 2024 года Анастасия рассказала о своих дочерях. София получила образование по специальности «художник по костюмам» и сейчас живёт в Аргентине, где с супругом развивает онлайн-бизнес. Евдокия с детства проявляла интерес к науке и животным, а позже поступила в медицинский университет. Однако позже она сменила вектор и пошла учиться на биологический факультет МГУ, сосредоточившись на нейрофизиологии. Младшую дочь актриса охарактеризовала как спокойного и уравновешенного ребёнка — она ещё не выбрала дело, которое было бы ей по душе и пробует себя в разных сферах.

Фото: instagram.com(запрещён в РФ)/anastasia_nemolyaeva
Фото: instagram.com(запрещён в РФ)/anastasia_nemolyaeva

Проблемы с алкоголем

В марте 2022 года актриса поделилась с подписчиками личной историей: в социальных сетях она рассказала, что в последние годы увлеклась домашними наливками. Только вот со временем это стало проблемой, которую СМИ тут же окрестили алкоголизмом. Громкие заголовки выходили несколько дней, поэтому Анастасии пришлось давать пояснение.

— Друзья, дайте мне контакты хорошего нарколога. Больше нет сил… Я не могу рисовать, творить. Боже, дай мне сил. Это правда. Не пить больше не могу. Я художник, я умираю, — написала звезда «Интердевочки».

Так, Немоляева не считает себя алкоголиком и контролирует своё состояние, а то, что написали журналисты, назвала выдумкой и бредом.

— Я долго в себя не могла прийти. Кто-то мог подумать, что я спилась. Нет, конечно… Но я в таком была отчаянии, ничего не могла поделать… Самое ужасное, что не могла работать. Наверное, у каждого человека бывают такие моменты в жизни, когда опускаются руки, — писала Анастасия Немоляева.

Анастасия Немоляева последние новости

В 2025 году актриса вновь вышла на театральную сцену. Она исполнила роль младшей сестры в постановке «Сёстры», основанной на текстах Алексея Слаповского, а также сыграла супругу Жулонбина в спектакле «Гарпагониада», поставленном по произведению Константина Вагинова.

В статье использованы материалы «Комсомольской правды», «Узнай все», «Мой герой с Татьяной Устиновой», «Экспресс-газеты», «Московского комсомольца».