Прямой эфир
+3
Пробки
1
$76.97
89.90
ЖИТЕЛЬ МУРИНО ТЕРРОРИЗИРУЕТ БЫВШУЮ ДЕВУШКУ И ЕЕ РЕБЕНКА

Первые слова Ларионова в СКА: Профессор говорит о Миллере, Ротенберге и своем сыне

Михаил Садчиков-младший
7 июня, 15:31
Назначение Игоря Ларионова на пост главного тренера СКА вызвало небывалый ажиотаж не только у болельщиков, но и медиа. Профессор (именно такое прозвище уже много лет у хоккеиста) впервые рассказал, как будет перестраивать команду и что ждать в ближайшем будущем.
Коллаж 78: Maksim Konstantinov/globallookpress.com, flaticon.com

За те дни, что Ларионов находится в статусе главного тренера СКА, он успел изучить состав, оценил, кто сколько играл, а также проверил контракты главных звезд. Пока что говорить о том, что ожидается серьезная ротация — рано, для Профессора важно подойти ко всему с умом и понять, какие шаги предпринять дальше.

— Для меня важны не только игровые качества — важны человеческие. Важно, чтобы у игроков горели глаза, чтобы был внутренний огонь, желание расти, двигаться вперёд, делать команду сильнее. Поэтому конкретных решений пока нет. В голове есть наброски, но всё должно быть постепенно — оценим, подумаем и будем двигаться дальше, — сказал Ларионов.
Фото: Alexander Kulebyakin/globallookpress.com
Фото: Alexander Kulebyakin/globallookpress.com

А вот то, что тренеру положили на стол контракт от СКА так быстро – для него стал сюрпризом. Не секрет, что Игорь Ларионов получал на предыдущих местах работы от 40 до 60 миллионов рублей. По меркам хоккея это большие деньги, и явно в таком топ клубе, как СКА, он как минимум не опустится в цене. Новый договор подписали по схеме «1 + 1», хотя ему изначально предлагали документы на три года.

— Я просто гулял по Москве. И вдруг звонок: Виталий Анатольевич Маркелов (зампред правления ПАО «Газпром», новый председатель совета директоров СКА) предложил мне идею на подумать, чтобы возглавить СКА. Сразу я отвечать не стал, пошел домой, поговорил с женой. Примерно к вечеру я перезвонил и ответил: «Да, готов», — рассказал новый тренер.

О СКА, Алексее Миллере и Романе Ротенберге

СКА — это уже не просто клуб с большими амбициями, а целая эко-система, своеобразная машина, которая прекрасна работает и главное тут ее не испортить.

Один из первых с Ларионовым связался Алексей Миллер. Два мэтра долго говорили и определили вектор дальнейшего развития хоккейного клуба СКА.

— Для меня это, наверное, действительно самый большой вызов в карьере. Потому что ожидания очень высокие. Мы с Алексеем Борисовичем Миллером как раз говорили об амбициях — и о том, насколько важно, чтобы команда была конкурентоспособной уже сейчас, в этом сезоне. Не через два года, не через три — а сейчас. У нас нет времени на раскачку. Команда уже есть, — объяснил Ларионов.

Во время встречи с журналистами в «Лахта Центре» представители медиа спросили у Ларионова про бывшего главного тренера СКА Романа Ротенберга, который много сделал для того, чтобы СКА стал топ-клубом не только в Петербурге, но во всей стране. Его вклад в команду, самоотдача и желание работать всегда поражали болельщиков. Но пришло двигаться дальше.

Многие тренеры обращаются к своим бывшим коллегам, чтобы обсудить с ними какие-то детали и решить старые проблемы. Будет ли так в этот раз?

— Не думаю, что это было бы корректно. У каждого тренера — своё видение. Я уже пообщался с людьми, которые работали в команде. Мы провели глубокий анализ по каждому игроку — это раз. Во-вторых, мы играли против СКА все последние годы. Я хорошо знаю этих хоккеистов. А многих — особенно тех, кто уехал, — знал ещё раньше, когда они были в молодёжке. Так что представление у меня есть. Поэтому на сегодняшний день я не вижу смысла в разговоре с предыдущим тренерским штабом. У нас немного другие идеи, другой подход. Так что, скорее всего, такого разговора не будет, — объяснил Ларионов.

О будущем СКА, молодых игроках и вызове Игоря Ларионова-младшего

Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com

Тренер прекрасно понимает, в какую среду попал. Он работал с молодежной сборной, тренировал несколько других клубов и теперь находится в СКА, который за последние 10–15 лет навел шороху в КХЛ.

— Герб на груди — это СКА. Это значит — ты представляешь не только клуб, но и город, и большую корпорацию, и коллектив с богатыми традициями. Через год у СКА юбилей, и в этом контексте задача простая: хоккей должен приносить успех. Но не должен быть скучным. Он не должен быть пресным, — объясняет Ларионов.

В свое время СКА скупили всех лучших игроков, дали им серьезные зарплаты и начали сметать все на своем пути. Такой способ работает первые несколько лет, но затем приходит усталость, проблемы и новые вызовы.

Ларионов в этом смысле чем-то напоминает Сергея Галицкого, который любит выращивать звезд из молодых игроков. В частности, у СКА есть прекрасный пример «СКА-Нева», а также «СКА-1946».

— Для меня очень важно, чтобы структура была похожа на ту, что мы выстроили в „Торпедо“: чтобы молодые ребята были рядом с основной командой, развивались, не теряли 2–3–4 года становления, — поделился Ларионов.

Но как же быть с сыном Ларионова Игорем Ларионовым-младший. Игроку очень сложно, так как спортсмена постоянно сравнивают с великим отцом. Кстати, он играл под началом папы и, похоже, болельщики могут увидеть его в СКА в ближайшие годы.

Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com
Фото: Maksim Konstantinov/globallookpress.com
— Если говорить не как отец, а как тренер — то я воспринимаю его в первую очередь как игрока. И как игрок он может быть полезен команде, особенно с учётом того, что у нас сейчас в дефиците умные центральные нападающие. Поэтому вопрос остаётся открытым. Я знаю, что по нему уже поступили предложения от других клубов. Многие удивились, что 1 июня он вышел на рынок без всякой компенсации. Сейчас важно всё взвесить и понять, как двигаться дальше. Позиция центра — одна из ключевых. Это знает каждый. Для меня, как для бывшего центрального нападающего, важно, чтобы игрок на этой позиции не только делал партнёров лучше, но и цементировал игру — и в атаке, и в обороне. Именно такие качества сегодня особенно ценятся. Так что, да, мы будем рассматривать его кандидатуру в контексте состава СКА, — ответил он на вопрос о будущем сына.

Не секрет, что СКА имеет большие финансовые возможности и их бюджет лакомый кусочек для всех. Ларионов говорит, что не любит отвечать за финансовую часть, но чаще всего у него вызывают вопросы баснословные зарплаты спортсменов.

Профессор всегда рационально подходил к решению многих проблем и считал, что копеечка к копеечке, поэтому дождя из денег от него не дождетесь. Зато он готов вкладываться в команду и ее развитие.

— Это не мои деньги, я их не трачу. Но если есть возможность сэкономить — я за. Лучше вложить в питание, в перелёты, в нормальные гостиницы. Чтобы игроки не летели ночью, не приезжали в пять утра, а потом через день выходили на лёд, — объяснил свою позицию Игорь Ларионов во время встречи с журналистами.