Закрывая «пропуски»: каких новых сюрпризов ждать от платной парковки в Петербурге?

Информация о поиске подрядчика по оказанию услуг нанесения дорожной разметки и установки знаков для расширения зоны платной парковки в Адмиралтейском и Центральном районах появилась на сайте zakupki.gov.ru в середине апреля этого года. Заказчиком выступило СПБ ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Петербурга».
За начальную сумму в 13,47 млн рублей такие работы предлагалось выполнить на примерно трех десятках объектов. Итоги процедуры подвели 25 апреля. В ее ходе цена вопроса уменьшилась до 13,2 млн. руб. Такую сумму предложило ООО «Центр Авро Северо-запад». Разметку необходимо нанести к 13 июля этого года.
При этом в СМИ появилась информация о том, что в комитете по транспорту Смольного якобы готовят корректировки в городское законодательство, позволяющие передавать платные парковки в руки частному бизнесу. А тот, в свою очередь, готовится наживаться на автолюбителях в крупных масштабах.
В пресс-службе комитета по транспорту настаивают: такие формулировки не являются корректными. Планов по передаче существующих парковок концессионерам нет. Речь идет о приведении городского законодательства в соответствии с федеральным. Об этом же говорят и эксперты.
Проехались по набережным
В Центральном районе разметка появится на Синопской набережной на участке от площади Александра Невского до Смольного проспекта. Здесь ближе к Тульской улице располагается Единый центр документов. Своя парковка у него есть, но она платная.
«Закроют» набережную Кутузова от Литейного проспекта до Фонтанки. Соседняя с ней Воскресенская тоже подпадет на разных участках под «запреты» (хотя, почему-то в документации она называется «Робеспьера», это старое название).

Припарковаться у площади Восстания на пересечении Невского, Лиговского проспектов и Гончарной улицы тоже можно будет только за плату. На таких же условиях оставлять авто придется на переулке Радищева от Кирочной улицы до улицы Рылеева.
В Адмиралтейском районе под раздачу попадает Адмиралтейская набережная от Дворцового проезда до «площади Декабристов». Видимо, речь идет о Сенатской площади). От Дворцового проезда и до Фонтанки закроют и Дворцовую набережную. Заплатить придется и за парковку на Морской переулке от Лермонтовского проспекта до Училища подводного плавания.
Как поясняет эксперт транспортного развития территории ООО «Лабград» Илья Резников, разметка ведётся на территориях, где уже давно в принципе есть зона платных парковок, но имеются некоторые пропуски.
— Эти пропуски и предполагается закрыть. Это несколько некрупных улиц, а также набережные, окружающие районы. В принципе, это логичное действие.
Хотя по отдельным местам можно задавать вопросы. Это, например, локации, где парковки уже платные, но очень мало используются. Например, где-нибудь на Днепропетровской улице, — рассуждает Илья Резников.
В пресс-службе «Дирекции по организации дорожного движения Петербурга» подчёркивают: ООО «Центр Авро Северо-запад» должно нанести разметку к 13 июля. Но это не значит, что с данной даты парковка автоматически станет платной. Вероятнее всего, это произойдет несколько позже.
Пока нет поводов для беспокойства?
Транспортный инженер и автор телеграм–канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов призывает ни в коем случае не связывать экспансию парковки в центре и информацию о якобы планах по включению в схему частных концессионеров.

Он также убежден, что пока речь идет о формальном приведении регионального законодательства в соответствие с требованиями федерального. В нем, федеральном, положение о возможности существования механизма передачи платных парковок инвесторам на основании концессии или ГЧП.
— Но, по косвенным признакам, могу предположить, что пока городские власти на такой шаг вряд ли пойдут. Речь идет о рассмотрении теоретических возможностей в лучшем случае, — предполагает Иван Вергазов.
По его словам, во-первых, на платных парковках и так в принципе много заработать невозможно. Во-вторых, непонятно и то, что будет предметом соглашения сторон. В случае с ЗСД инвестор построил два участка, еще один возвел за свой счет город.
— При этом в отношении этой магистрали существуют альтернативные способы добраться. Каждый водитель вправе выбрать, чем воспользоваться. Как создать платные парковки без перекрытия доступа к части городских магистралей, я тоже не понимаю, —задаётся вопросом эксперт.
По словам Ивана Вергазова, если рассматривать вариант, когда концессионеры будут выступать в качестве именно классических операторов, то это тоже вызывает вопросы. В Петербурге есть СПБ ГКУ «Центр управления парковками». Вот он и выступает как оператор.
Как предполагает Иван Вергазов, возможно, какая-то новая информация о том, что замыслили чиновники, появится позже, месяца через полтора. Но пока никаких предположений у участников рынка нет.
Не путать теплое с мягким
Эксперты подчеркивают: именно частные платные парковки в городе давным-давно работают. Они располагаются на территориях и участках в собственности бизнес-структур. Это ТЦ, БЦ, какие-то объекты культуры, проведения досуга и т.д.

Собственник в принципе имеет право поступать со своим имуществом, если оно содержится в надлежащем состоянии и за него уплачиваются все виды налогов, так, как считает нужным. Но подобные объекты ни в коем случае не стоит путать с парковками по концессии.
Как отмечает Илья Резников, с этими вторыми объектами все намного сложнее, хотя это не значит, что такого в принципе теоретически быть не может.
— Вопрос в том, насколько плотно город будет администрировать работу концессионера. Но заявлять, что коммерсант будет сам определять, где вводить платные парковки, это точно явная глупость. Такие вещи должен определять только город, — подчеркивает эксперт.
Напомним также, что сейчас в комитете по транспорту Смольного работают над методикой по расчету так называемых динамических тарифов в зависимости от степени загруженности мест в платной парковочной зоне. Готовят чиновники и ее перечень новых локаций экспансии в Выборгском, Московском, Кировском и Фрунзенском районах. Список может появиться летом.