Антиквариат, квартира Миронова и десятки миллионов: наследство Ларисы Голубкиной

Ларису Голубкину можно по праву назвать легендой советской сцены. Ещё несколько лет назад, в весьма преклонном возрасте, она продолжала выходить на сцену и радовать публику. Здоровье звезды подкосил целый букет болезней — рак, болезнь Паркинсона и другое. По словам Андрея Малахова, который дружил и сделал с актрисой последнее интервью, свои последние дни Лариса Голубкина провела в санатории, а затем её перевезли в хоспис, так как врачи присвоили паллиативный статус. Она скончалась 22 марта около 11 часов утра.
Наследство Ларисы Голубкиной
В интервью Елене Ханге дочь Мария Голубкина рассказывала, что мама находится в санатории, который стоит 200 тыс. рублей в месяц. Сама она не могла позволить матери такую роскошь, поэтому народной артистке России помогал Дом актёра.
Но что же оставила после себя Лариса Голубкина, кроме ролей и фильмов? Как известно из открытых источников, у Голубкиной была трёхкомнатная квартира на Селезнёвской улице. Этот дом находится в двух минутах ходьбы от Театра Армии, где долгие годы работала актриса.
— У актрисы осталась дочь, поэтому если нет завещания, которое распределяло бы наследную массу иначе, происходит наследование по закону. Наследниками первой очереди являются дети, муж или жена и, соответственно мама и папа муж или жена. По прошествии шести месяцев человек при предоставлении соответствующих документов получает свидетельство о праве на наследование, — объясняет юрист Иван Соловьёв.

Квартира эта с особой историей — дело в том, что в 2013-м из-за неё началось даже судебное разбирательство. А всё потому, что в 1975 году Голубкина проживала в двухкомнатной квартире, а рядом в «однушке» ютился её супруг Андрей Миронов.
В 1987 году, когда великий актёр скончался, актриса решила объединить две квартиры, но при этом сохранила кабинет Андрея Миронова таким, какой он был при жизни.
— В результате перепланировки получилась трёхкомнатная квартира. Актриса добросовестно оплачивала коммуналку, но только в 2013 году стала законной владелицей всей жилплощади, — пишут «Аргументы и факты».
Кстати, в 2013-м в гости к актрисе приходила программа «Идеальный ремонт», которая помогла освежить кухню — место, где пили чай Миронов, Ширвиндт, Державин и другие гении, приобрело новой вид.
Эксперты говорят, что такая недвижимость может стоить около 27–30 млн рублей. Кроме того, у Голубкиной дома хранился разный антиквариат, который она привозила после многочисленных поездок. Его стоимость оценивается в 10 млн рублей.
Голубкину похоронят вдали от Миронова
На момент смерти Андрея Миронова в 1987 году актёр состоял в официальном браке с Ларисой Голубкиной. Самого его похоронили на элитном Ваганьковском кладбище, а вот его вдова, которая могла рассчитывать на родственное захоронение, найдёт последнее пристанище на Троекуровском кладбище на знаменитой Аллее звёзд.

Это решение удивило многих друзей, коллег и поклонников, ведь супруги очень любили друг друга.
— Муж Ларисы Ивановны Андрей Миронов умер в 1987 году и был похоронен на Ваганьковском кладбище на участке № 40. Тогда Лариса хотела его похоронить на Новодевичьем, но место дали на Ваганьковском. До смерти единственного сына его мама, Мария Владимировна Миронова, говорила, чтобы её похоронили с мужем Александром Менакером на Донском кладбище. Ведь она и подумать не могла, что сын умрёт раньше её. А когда случилась беда, то говорила, чтобы похоронили рядом с любимым сыном. Так и случилось в 1997 году. Мать похоронена рядом с сыном, памятник там сделан большой на всю могилу, символичный, много плит — на двух центральных плитах их имена. Понятно, что мать и дочь Голубкины обсуждали при жизни Ларисы Ивановны место захоронения, — пишут источники.
По правилам, хоронить в одной могиле можно после того, как прошло 20 лет с момента последнего захоронения. Но семья по разным причинам решила не воссоединять супругов.
Возможно, решение связано с ограничением количества доступных мест на участке — либо же высокой стоимостью. Только на Троекуровском стоимость могилы может составлять от 2 до 7 млн рублей, а на Ваганьковском оно ещё дороже.
— Кроме того, возможны юридические ограничения. Например, если участок, на котором семья хотела бы организовать захоронение, уже находится под арендным согласием или на нём существуют какие-либо права третьих лиц, — говорит юрист Анна Малафеева.

В статье использованы материалы «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды», «Московского комсомольца», Telegram-канала Mash, Telegram-канала Андрея Малахова.