В нашей стране «Ашаны» работают чуть больше 20 лет, но самой компании уже более полувека. Сеть гипермаркетов «Ашан» была создана Жераром Мюлье в 1961 году — тогда в городе Рубе, Франция, открыл свои двери первый магазин. Жерар Мюлье и его команда долго работали над созданием уникального формата магазина, который соответствовал бы потребностям рынка, но при этом отличался от существующих торговых точек. Между прочим, название магазина Auchan связано как раз с районом, в котором был открыт первый магазин — он носит название Hauts-Champs.
Сегодня «Ашан» по-прежнему один из самых популярных магазинов во Франции и занимает пятое место среди крупнейших розничных сетей этой страны. Логотип — красная птичка — символизирует свободу и лёгкость покупок, а также динамичность и стремление компании к постоянному развитию и улучшению.
«Ашан» пришёл на российский рынок в 2002 году, открыв первый магазин в Москве. Российский рынок стал третьим по значимости для компании после Франции и Китая. К декабрю 2016 года сеть насчитывала более 100 гипермаркетов в России.
После 2022 года, несмотря на политические и экономические трудности, французский ретейлер остался в России. Более того, он продолжает конкурировать с такими гигантами, как X5 Retail Group и «Магнит». Сегодня по всей стране работает более 260 магазинов «Ашан», включая гипермаркеты, супермаркеты и магазины формата «у дома».
У «Ашана» всё ещё много поклонников, которые закупаются в нём регулярно и уверяют, что это отличный магазин с доступными ценами. Но не меньше и хейтеров — они называют супермаркет «дном», поливают его грязью и говорят, что ноги их в нём больше не будет. Истина как всегда где-то посередине — в «Ашанах» есть масса хороших и действительно недорогих товаров, но некоторые полки и отделы лучше обходить стороной. Мы ознакомились с комментариями постоянных покупателей сети и сделали их обзор.
Выбор во фруктово-овощном отделе «Ашанов» впечатляет: тут есть, кажется, всё — от банальной картошки и яблок до невиданных заморских фруктов вроде питахайи. Но постоянные покупатели магазина советуют присматриваться к лоткам повнимательнее: очень уж много тут неликвида. Вот, что пишут покупатели:
«Фрукты в плесени, жухлые всё какие-то»,
«Полки нередко украшены персиками с плесенью, а в ящиках можно найти гнилые огурцы и помидоры», — предупреждают знатоки.
«Стало уже обыденной практикой, что фрукты и овощи, обозначенные ценником „Низкая цена“, лежат и светят гнилыми пятнами, булькают и воняют. Что апельсины, что лук, что яблоки. Видимо всё-таки эти продукты как-то продаются, до момента полного разложения. Потом их лопатой выкидывают в окно», — предполагает жительница Ленинградской области, посетившая «Ашаны» в Буграх и на Парнасе.
Любителям кисломолочной продукции, особенно питьевых и обычных йогуртов, лучше удовлетворять свою страсть где-то в другом месте. В «Ашане», по словам частых посетителей, на прилавок очень часто выставляют просроченную продукцию.
«Вы и глазом не моргнёте, как купите и будете сидеть дома и расстраиваться. Я очень часто с этим сталкивалась», — уверяет одна из потребительниц.
«Теперь я в „Ашаны“ не ходок — пару раз брала там скисшую до горечи ряженку», — подтверждает другая покупательница.
Тут, впрочем, можно дать совет внимательно изучать даты годности на упаковке. Конечно, при желании эти даты можно перебить, но конкретно «Ашан» в этом замечен не был, а просрочка на полках в любом магазине появляется, обычно, просто по недосмотру работников.
Раньше мы уже писали о том, какой ужас продают под видом курицы в «Пятёрочках». Так вот, в «Ашанах», по словам покупателей, жалующихся в Сети, картина примерно та же: холодильники порой забиты протухшими тушками, от «аромата» которых разъедает глаза. Есть такой продукт небезопасно.
«Купила я курицу „Петелинка“. Чёрт, как поздно я осознала, какая это была ошибка. Курица была абсолютно несвежая, склизкая и липкая. Не знаю, в каких условиях она хранилась до того, как её положили на прилавок, но это же вообще уже никуда не годится», — пишет расстроенная любительница курятины.
Такие казусы случаются и с другими видами птицы, например, автор одного из отзывов решила побаловать себя «набором для чахохбили из утёнка». О чём сразу пожалела.
«Открываю одну упаковку мяса, оно нормально пахнет. Когда открыла вторую, была удивлена, насколько сильный запах, — вспоминает женщина. — Главное, что дата нормальная, а продукт испорчен. Я сразу же собралась и поехала в „Ашан“ разбираться. Они решили это открыть и пожалели об этом. Вонь была такая, что все сотрудники её почувствовали. Одна другой сказала, чтобы она срочно это убрала, так как невозможно дышать».
К счастью, деньги за испорченный товар ей удалось вернуть. И вообще, в этом плане «Ашан» молодцы: хоть и несколько медлительно, но безропотно компенсируют покупателям любые неудачные покупки. Репутация, видимо, дороже.
Рыбку холодного копчения любят многие, вот только найти сегодня действительно вкусную и качественную скумбрию — дело непростое. И «Ашан» — точно не лучшее место для покупки, по мнению покупателей.
«Не стоит покупать этот товар в „Ашане“, так как дату на упаковке легко переклеить, да и качество свежей тушки вызывает вопросы. Вот такую рыбку нам пришлось выбросить, так как она крайне неприятно пахла, а мясо буквально отпадало после открытия упаковки», — поделился печальным опытом один из постоянных посетителей супермаркета.
Мужчина напомнил, что протухшей рыбой очень легко отравится, поэтому лучше отдать предпочтение проверенным точкам продажи, а ещё лучше — закоптить рыбку самостоятельно.
С рыбой в «Ашане» вообще стоит держать ухо востро. Да, ассортимент рыбной продукции там весьма богатый, но никогда не знаешь, как долго эта треска или палтус лежали на прилавке, и сколько раз этого окуня размораживали и снова замораживали, обращают внимание бдительные покупатели в отзывах в Интернете.
«Однажды мы попались на толстолобика с подозрительными чёрными точками по всей тушке. И хотя в Интернете вычитали, что это глисты, но они не опасны для человека, желание его есть пропало. Во второй раз нам достался тухлый лещ, запах которого продавец умело спрятал под множеством пакетов, поэтому обнаружили мы это только дома», — рассказал покупатель «Ашана».
Он категорически не советует покупать в этом магазине любую рыбу, чтобы не рисковать здоровьем.
«Каждый день» — это СТМ (собственная торговая марка) «Ашана», эти товары отличаются низкой ценой, но и качество при этом оставляет желать лучшего. По крайней мере, чай «Каждый день», будь то чёрный или зелёный, покупать не стоит. По крайней мере, так считают постоянные покупатели этой сети.
Цена этого чая и правда весьма привлекательна: всего 25 рублей за упаковку из 20 пакетиков чая, якобы высшего сорта. По словам тех, кто рискнул купить этот продукт, в пакетиках чайная пыль, «которая закрашивает воду, придаёт ей мыльный вкус и совсем не пахнет чаем».
О том, что качества от этих пельменей ждать не приходится, красноречиво говорит их цена — 100-120 рублей. Те, кто всё же рискнул приобрести и приготовить этот деликатес, отзываются о продукте максимально негативно:
«Сварив пельмени, можно увидеть, что тесто не разваливается и имеет хороший вкус, но начинка совсем не похожа на мясо. Вместо говядины и курятины в ней чувствуется только чёрный перец, какие-то хрящи и соя», — рассказал один из несостоявшихся гурманов.
Второй подтверждает:
«По вкусу эти пельмени меня капитально разочаровали. Это совсем невкусно! Никакая говядина не чувствуется, фарш какой-то неприятной консистенции, он просто сразу растворяется во рту без какого-либо вкуса. Также есть ощущение пересолености начинки».
К 8 Марта во всех «Ашанах» начинается форменный коллапс: магазин выставляет на полки сотни букетов, цветочных композиций, растений в горшках. При этом цены на цветочную продукцию хоть и не совсем копеечные, но всё же ниже, чем в специализированных салонах, поэтому недостатка в покупателях не бывает.
Потребители жалуются, что супермаркеты бессовестно сбывают погибающие цветы в расчёте на то, что и такие сметут.
«Орхидеи и гортензии погибли и подлежат списанию, но „Ашан“ их выставил на продажу в своём магазине, наверное, рассчитывая на то, что покупатели настолько глупы, что будут покупать это безобразие в подарок на 8 Марта», — сообщает один из посетителей магазина, которому едва не стало плохо от состояния цветов на полках.
«„Ашан“ продает гнилые орхидеи и сгнившие цветы в магазине к 8 Марта, будьте осторожны!», — предупреждает автор.
В целом в последние годы «Ашан», с грустью констатируют и пишут потребители, совсем испортился — ассортимент стал беднее, а цены — выше чем у конкурентов.
«Почти не хожу больше в „Ашан“: слишком дорого стало для моего крошечного кошелька»,
«Цены повысились, проходимость уменьшилась, продукты залёживаются», — пишут в Сети.
Тем не менее, некоторые продукты покупатели, напротив, хвалят:
Многие, к слову, даже специально ходят в «Ашан» именно за этими продуктами, а остальное покупают в других сетях.