– Многим людям у нас почему-то кажется, что в жару нужно максимально раздеваться. А кто-нибудь пробовал правильно одеваться? И почувствовать, насколько комфортно становится, когда ты правильно одет?
Такого мнения твёрдо придерживается консультант по этикету Юлия Дорничева-Павилайнен.
Первое, на что стоит обратить при выборе комфортной деловой одежды, – правильные ткани. Состав должен быть натуральным. Правильно подобранная ткань позволяет создавать идеальный микроклимат, в котором вам не будет слишком жарко.
Но к выбору ткани для летнего делового костюма тоже нужно подходить осторожно. В первую очередь нам в голову приходит лён, но он, как отметила эксперт, для офиса не подходит:
– Нам очень важно в деловом образе сохранить внешний вид костюма. В течение всего дня костюм должен быть отутюжен и отглажен. Поэтому лучше смесовые ткани.
Деловой дресс-код достаточно суров: различий между летом и зимой он не предполагает совсем. Среди основных правил Юлия Дорничева-Павилайнен назвала следующие:
В связи с первым правилом рубашки с коротким рукавом, короткие юбки у женщин и шорты у мужчин в офисе, где придерживаются строгого дресс-кода, недопустимы.
– Пожалуйста, дорогие мужчины, не приобретайте рубашки с коротким рукавом. Это зло, – подчеркнула консультант по этикету. – Локти должны быть закрыты. Лучше приобрести рубашку с длинным рукавом и, если становится жарко, закатать.
Норма длины юбок – до колена. Иногда допускается длина плюс-минус ладонь. Но юбку короче надевать не стоит.
Шорты мужчинам не стоит надевать никогда, даже если они до колен и ниже. А вот у женщин есть вариант:
– У нас сейчас есть деловые костюмы для женщин, где мы видим шорты, похожие на юбку, тоже по колено. Я считаю, это допустимо.
Многие модницы уверены, что в солнцезащитных очках их образ неотразим. Между тем, по этикету носить тёмные очки в любом помещении – плохой тон. Причём не только на их обычном месте, но и на голове как ободок, и в нагрудном кармане.
– Им там совершенно не место. В помещении их нужно убрать в чехол и в сумку, – отметила эксперт.
Головные уборы в офисе, конечно, тоже носить нельзя. Мужчинам необходимо снимать шляпу в любом помещении. А вот у женщин шляпка может быть продолжением образа, в этом случае её можно не снимать. Но только если это вечерний вариант, а не костюм для офиса.
На этот вопрос консультант по этикету даёт неожиданный ответ:
– Взрослому человеку, я считаю, можно всё. Вот это должен-не должен, нельзя и так далее, это можно всё оставить в детстве. Но вы попробуйте прийти на работу в офис в купальнике и посмотрите, что будет дальше.
Можно всё, просто понаблюдайте, как на вас реагируют люди, какое впечатление вы производите. Порой полезно обратить внимание на то, в чём мы ходим, к кому, в качестве кого, и как мы, чуть-чуть меняя свой образ, меняя какие-то элементы, создаём другое впечатление и получаем другой результат.