Прямой эфир

Автотуризм по Ленобласти: на что жалуются путешественники

Дарья Воронёнкова
8 июля, 15:43
Как оказалось, цены на жильё и бензин – это не самая большая проблема. Нередко люди сталкиваются с другими, более существенными, трудностями. Подробнее – в материале 78.ru.
Фото: 78.ru

Турагентства и путешественники столкнулись со сложностями при планировании отдыха в Ленобласти.

Эксперты сходятся во мнении — прежде чем составить тот или иной маршрут, необходимо учесть все нюансы, вот только отсутствие информации не даёт сделать отдых комфортным, а цены кусаются. Так, например, путешествие с экскурсией на сомовую ферму с дегустацией, арендой бани, сибирского чана и конной прогулкой обойдётся в среднем в 21 тыс. рублей.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Даже если отказаться от развлечений, самая дорогая статья расходов — это гостиницы. Ночевать в машине не всегда удобно, для палаток нет оборудованных площадок с электричеством, санузлами и другими минимальными удобствами, что уж говорить про дома на колёсах, которые нужно подключать к канализации. Для них найти стоянки практически нереально. Автотуристы считают, что пора создавать условия для бюджетного отдыха.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Наталья и Александр объездили на машине Северо-Запад, юг России, Алтай, посетили Казахстан, собираются во Владивосток. Говорят, федеральные и региональные дороги в целом в хорошем состоянии, подъезды к основным достопримечательностям есть, пунктов автосервиса хватает. Если что, в деревне всегда найдётся механик. Нужно быть готовыми к тому, что в отдалённых местах не будет связи, но возможно это даже и плюс. Серьёзный минус такого формата путешествий — отсутствие мест, где можно расположиться с палаткой.

— Столкнулась с тем, что когда ты набираешь кемпинг в Вологодской области, тебе дают домики. В кемпинге в самом Владивостоке предоставляют место под палатку. Это важно, ведь площадка должна быть ровной. На дереве есть розетки. Также в кемпинге должны быть душ, туалет, кухня. В том, который мы забронировали, таких удобств, видимо, нет. Но мы всё равно рады, что вообще его нашли, — поделилась автотурист Наталья Тарасова.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

В СССР путешествия с палатками были обычным делом. Потом в нулевых люди начали ездить в Турцию, Египет, по Европе. Из-за этого инфраструктура долгое время не развивалась.

— Жители Петербурга мало знают о том, куда можно поехать. Да, безусловно, есть Выборг, Приозерск, крепости, ну, может быть, ряд усадеб. Но и про них знают не все. Кроме того, не все имеют опыт автомобильных путешествий. Вот мы, когда были в Мюнхене, например, брали машину напрокат и ехали по всей Европе, — отметила основатель НКО Сельское бюро истории, культуры и туризма «Гусь и Петух» Анна-Ксения Галактионова.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

Галактионова проводит экскурсии в родовом доме, где её предки жили при царе. Там же организует праздники и готовит в русской печи. Хранительница традиций рассказала, что от Петербурга добраться можно за три часа. Вот только не каждому путешественнику будет интересно приехать в деревню. Именно поэтому местные фермеры и экскурсоводы обмениваются информацией о том, как нужно встречать гостей. Люди организуют встречи, участвуют в выставках и приглашают экспертов по туризму с лекциями, чтобы понимать, как развивать туризм в области.

— Мы сегодня обратили внимание, что многие турагентства и потребители мало видят информации об объектах. Прежде чем составить тот или иной маршрут нужно, конечно, учесть все нюансы, — поделился президент Общенациональной ассоциации автотуризма и караванинга Сергей Лобарев.

Эксперты считают, что пора восстанавливать автотуризм, прокладывать дороги, создавать условия для людей с ограниченными возможностями, проводить коммуникации, открывать кафе и рестораны.