В России последние пару лет наметился явный тренд на «всё новое — хорошо забытое старое». Мы снимаем «Чебурашку», реанимируем «Папиных дочек», создаём мюзикл по песням «Секрета» и делаем много того, что делали уже 20, а то и 30 лет назад.
В этой связи фильм «Тур с Иванушками», эдакое роуд-муви, вышел как нельзя кстати. Ведь на песнях легендарного бойз-бэнда выросло ни одно поколение. Участникам группы уже за 50 — а они до сих пор поют, пляшут и соблазняют девушек. Уже великовозрастных.
Сделать простой фильм про группу было бы слишком скучным занятием. Для этого существуют байопики, которые мы явно в ближайшее десятилетие ещё увидим — и Рыжему, и Кириллу Андрееву, и Туриченко явно есть, что рассказать о своей жизни.
Режиссёр Марк Горобец пошёл по другому пути. Он органично вплёл песни «Иванушек» в историю четверых подруг, которые в конце 90-х зафанатели по группе. Тогда они были школьницами и мечтали увидеть их в живую — одна целовал телевизор, когда там пел Рыжий, другая признавалась ему в любви в письме, а две другие просто фанатели от музыки. Родители не понимали подростков и заставляли учиться, как вдруг в один из дней они решают сбежать — но не просто так, а поехать в тур за любимой группой. У одной из школьниц папа был бандитом, поэтому она собрала деньги, купила билеты, но уже у самого поезда красотки вдруг разругались из-за пустяка и… никуда не поехали.
30 лет спустя, когда каждая уже выросла и стала взрослой, они не общаются между собой. Но судьба сводит бывших подруг на похоронах одной из девушек (которая писала любовное письмо Рыжему). В пьяном угаре три оставшихся красотки в исполнении Агаты Муцениеце, Анны Песковой и Ольги Сухаревой решили исполнить мечту умершей и передать Рыжему письмо. А компанию им составляет дочь-подросток Агаты Муцениеце.
Они садятся в авто и едут по Краснодарскому краю в надежде побывать на концерте, но каждый раз что-то приключается. То опаздывают из-за ссоры, то попадают в больницу, то дерутся с другими фанатками. Так их мечта в какой-то момент отдаляется от них.
Но по пути с каждой героиней происходят метаморфозы. Мать в исполнении Агаты узнает лучше дочь, с которой у неё регулярные конфликты, героиня Песковой, которая в детстве была пышкой, сейчас на жёстком ЗОЖе, а героиня Сухаревой по инерции строит из себя богачку, хотя её муж продаёт телевизоры и весь в кредитах.
После просмотра этого фильма кажется, что под эту историю можно поставить и других героев — в России найдутся «Руки Вверх», «Отпетые мошенники», Андрей Губин и все те, кто был популярен в 90-е годы.
Но почему же выбрали «Иванушек»? Всё-таки они — одни из главных секс-символов России. Да и музыка их, уже слушая её спустя много лет, кажется более мелодичной и подходящей под этот антураж.
Режиссёр, правда, несколько запутался в жанрах — потому что фильм из роуд-муви вдруг становится то мелодрамой, то мюзиклом, а затем и вовсе чуть не заканчивается драмой. Переплетено всё будет очень серьёзно.
Сами музыканты в кино занимают не более 5% времени. Им уделено максимально небольшое количество времени, и даже в конце, когда они поют песню на сцене, то их в итоге обрывают. Да и играть «Иванушкам» ничего не пришлось — за них это делали другие.
Фильм попадёт в самое сердечко женщинам 40+, которые, как и главные героини, были без ума от группы в конце 90-х — и начале 2000-х. Песни коллектива буквально въелись в подкорку и, смотря на экран, ты невольно начинаешь подпевать «Туда, где я и ты», «Кукла Маша», «Да и на небе тучи» и другим хитам.
Кроме того, девушкам будет интересно посмотреть на изменение главных героинь и их жизнь. Да, у каждой она по-своему не удалась, но в итоге они все приходят к своему счастью. Но для этого одной надо раздеться до гола и залезть в номер к Рыжему (по крайней мере героиня Муцениеце думает так, а встречает там актёра Романа Маякина — с которым, к слову, им приписывали отношения), другая уходит от бойфренда-качка-абьюзера, а третья начинает понимать, что не всё в жизни измеряется деньгами, когда её карточку блокируют.
Будут и лирические моменты, прошибающие на слезу — особенно с этим хорошо справилась Татьяна Догилева. У неё хоть и небольшая, но важная роль, раскрывающая одну из героинь с новой стороны.
Единственное, что может смутить истинных поклонников — это практически полное отсутствие Олега Яковлева в картине. Фильм начинается с того, что на экране показываются плакаты с Игорем Сориным, в самой картине мелькает Кирилл Туриченко, а Олега Яковлева показывают лишь в финальных титрах. Хотя его голос мы слышим в нескольких музыкальных вставках.
В сухом остатке получается, что этот фильм не претендует на какие-либо лавры, да и серьёзным творением, типа «Богемской рапсодии» и «Рокетмена» его назвать нельзя. Это скорее проект для летнего настроения и желания вспомнить свою молодость. Недаром героиня Муцениеце на вопрос о том, что для неё значит музыка «Иванушек», отвечает.
— Это как в детстве, когда учителя орут, в стране кризис, никто ничего не делает, а ты включаешь «Девчонку» и всё классно. И ты понимаешь, что всё ещё впереди, — говорит Агата.