Культура
17:027 июня 2024

Еле успели вытащить из петли: что за трагедия произошла с Татьяной Друбич?

Красавица Татьяна Друбич запомнилась зрителям прежде всего ролью Веры в детективном фильме «Десять негритят». Однако мало кто знает, что те съёмки едва не обернулись трагедией: актрису спасли в последний момент, когда она уже начала хрипеть. Почему Друбич скрывала имя отца своей дочери и зачем уехала из России в Германию? Все ответы — в статье 78.ru ко дню рождения звезды.
Коллаж 78.ru: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, unsplash.com, flaticon.com/Freepik

Татьяна Друбич по праву считается одной из самых красивых и одновременно загадочных актрис российского и советского кинематографа. Однако несмотря на то, что на её счету — десятки ролей в театре и кино, актёрское образование она так и не получила. Вместо этого Татьяна Люсьеновна много лет лечила людей в самой обычной поликлинике, ведь по профессии она врач-эндокринолог.

Биография

Таня Друбич родилась 7 июня 1960 года в Москве, в интеллигентной еврейской семье. Ее отца звали Люсьеном Израилевичем, хотя дома его называли исключительно Лёшей. Так что Татьяна очень удивилась, когда при получении паспорта узнала настоящее имя папы. По профессии отец будущей актрисы был инженером — восстанавливал старые механизмы.

По воспоминаниям самой Друбич, в 70-х годах её папу очень ценили: он был одним из тех уникальных специалистов, которые ремонтировали башенные часы в Кремле, и даже получил за это Государственную премию. Несмотря на это, мужчина был весьма замкнутым и неразговорчивым, очевидно, эта закрытость передалась и дочери.

Фото: kino-teatr.ru
Фото: kino-teatr.ru

Мама же, Любовь Владимировна, экономист по профессии, всегда была, по словам звезды, полной противоположностью угрюмому немногословному отцу.

Мама – живой, веселый человек, душа компании, - рассказывает Татьяна Люсьеновна. - В эвакуации в Башкирии восьмилетней девочкой кормила семью, выучив татарские песни и исполняя их на базаре. Она – как толстовский Платон Каратаев: все зимы перезимует, всех поддержит и всех поймет.

К сожалению, Татьяна очень рано лишилась отца — ей было всего 17, когда он скончался:

Папа умер от повторного инфаркта, не дожив до сорока шести лет.

Девочка очень тяжело перенесла утрату. Ей и сегодня не хватает отцовской поддержки:

Смерть отца, да и вообще родителей, не бывает ни ранней, ни поздней. Их уход всегда катастрофа, и твоя жизнь начинается сначала и по-другому.

В школе Таня училась очень хорошо, тем более что и со школой повезло:

Меня отдали в ближайшую хорошую школу – французскую. Она была и правда чудесная, с атмосферой, как теперь говорят. С театром народной французской песни, музеем, знаменем Парижской коммуны.

Язык, вспоминает актриса, им преподавали чуть ли не как разведчикам, так что по сей день Друбич говорит на нём свободно и без малейшего акцента, чем немало удивляет французов:

«Не может быть!» – говорят, когда слышат, что это только из школы.
Фото: Russian Look/globallookpress.com
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Любопытно, что в школьные года Таня и не думала об актёрской карьере — просто не понимала, как этому можно научиться.

Искусство – странное, магическое занятие, - размышляет звезда «Ста дней после детства». - Оно должно быть образом жизни, а не профессией.

Вместо этого своей стезёй в жизни Друбич выбрала медицину и успешно поступила на лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института имени Н. А. Семашко. Хотя к тому моменту у неё уже был успешный опыт съёмок в кино, а родственники прямо-таки не чаяли увидеть Таню знаменитой актрисой. Однако Татьяну было не переубедить — она считала, что медицинское образование куда важнее и ценнее:

Оно способно заменить и актерское, и почти любое другое, если речь идет о понимании человека, мотивов его действий, реакций и т. д. Но главное, оно дает иное — полноценное — восприятие жизни. Ведь ничто так не проявляет, не проясняет жизнь… как смерть.

Первые роли

В 12 лет Татьяна Друбич практически случайно сыграла небольшую роль в картине Инны Туманян «Пятнадцатая весна». Как позже признавалась звезда, на площадку она пошла только ради законного повода прогулять уроки. А уже вскоре её пригласили на пробы для нового фильма молодого кинорежиссера Сергея Соловьёва «Сто дней после детства». Когда в 1974 году картина вышла на экраны, на юную Таню буквально обрушилась лавина популярности: все советские мальчишки были влюблены в эту тоненькую девочку с глазами невинного оленёнка.

Фильм был так популярен, что моментально превратил неопытную актрису в звезду, причём о ней тут же заговорили и за рубежом. Картина получила «Серебряного медведя» на XXV Международном кинофестивале в Берлине и множество других престижных наград, а в 1975 году «Сто дней после детства» назвали лучшим фильмом для детей и юношества.

Но и после этого Татьяна продолжала упрямо стоять на своём: медицина оставалась для неё делом всей жизни, а кинематографу Друбич отводила лишь второстепенную роль.

Успешно окончив медицинский институт, Татьяна Друбич, к тому моменту уже очень известная актриса, неожиданно для всех пошла работать врачом-эндокринологом в самую обычную районную поликлинику в Москве. И много лет лечила простых жителей столицы, а они с любовью называли её «Татьяна Лосьоновна».

Как потом оказалось, решение было очень дальновидным: эта «земная» профессия очень выручила артистку и её семью в тяжёлые 90-е годы, когда новые фильмы практически перестали сниматься. Татьяна Друбич решила попробовать заняться бизнесом и открыла ночной клуб «Актовый зал». Поначалу дело шло хорошо, от богатых посетителей не было отбоя. Однако всего через пару месяцев бизнес пришлось закрыть — Татьяна надеялась сделать своё заведение местом встреч коллег по цеху, а получился кабак для «малиновых пиджаков».

Я поняла, что это настолько не мое! То, что я за два месяца получила, я за всю жизнь не получала: бандиты, разборки… Я взялась за голову и сказала: не хочу, не могу, - честно признаётся Друбич.

Далее наступил новый этап: Татьяна начала сотрудничать с известной немецкой медицинской компанией. Сегодня о том времени она вспоминает с улыбкой — очень многому пришлось тогда учиться, причём на собственных ошибках:

Я помню начало, когда капитала не было, я продала свою машину, восьмую модель «Жигулей». С этого начала. И вот уже шестнадцать лет продолжаю.
Фото: Russian Look/globallookpress.com
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Какое-то время Татьяна посвятила созданию собственной клиники — это была её давняя мечта. Впрочем, целиком реализовать её так и не удалось. А со временем Друбич пришлось расставить приоритеты и сделать выбор между коммерцией и искусством. Актриса выбрала второе: посчитала, что нельзя работать в бизнесе и одновременно играть в «Анне Карениной».

Лучшие роли Татьяны Друбич в кино

Критики часто называют Друбич «актрисой Соловьёва». И действительно, этот режиссёр фактически открыл Татьяну миру: свои первые главные роли она сыграла именно в его фильмах. После выхода «Ста дней после детства» режиссёр, который к тому моменту уже бесповоротно влюбился в очаровательную Таню, начал буквально осаждать артистку с предложениями о съёмках. Та была просто очарована режиссёром, хотя близкие недоумевали — зачем такой красавице этот непрезентабельный коротышка? Сама Друбич объясняет: знакомство с Сергеем открыло для неё новый мир:

Я не знала, что бывают такие люди. Кем я была до встречи с ним? Советским ребенком, мама с папой утром уходили на работу, вечером приходили, дома оставалась бабушка, я полдня проводила в школе… И тут появился Соловьев, и вместе с ним – огромный объем всего: знаний, вкуса, таланта. Ты будто сидела в космическом корабле, в скафандре – а потом вышла в открытый космос.

В 80-е годы Друбич сыграла много интересных ролей: в фильме «Спасатель» она, студентка меда без малейшего понятия о системе Станиславского, блистательно воплотила девочки Аси, затем снялась в «Наследнице по прямой» и «Избранных». А в 1987 году Друбич пригласили сыграть гувернантку Веру в фильме по роману Агаты Кристи «Десять негритят». Среди киношников эта картина считается несчастливым — во время съёмок сильно пострадали несколько каскадёров, а многие исполнители главных ролей вскоре после выхода ленты трагически скончались.

Самой Друбич работа над ролью тоже едва не стоила жизни. Когда снимали сцену, в которой героиня Татьяны Люсьеновны кончает жизнь самоубийством, её подвешивали к петле на специальном устройстве. Однако когда эпизод сняли, ассистенты просто-напросто забыли вытащить актрису и ушли. Татьяна начала уже хрипеть от удушения, но на счастье рядом была её дочь, которая быстро среагировала и успела позвать на помощь.

Затем последовали съёмки в культовых картинах Соловьёва «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви». А вскоре начали поступать предложения и от других режиссёров — так в фильмографии артистки появилась комедия Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!», за роль в которой она даже номинировалась на премию «Ника». В 2000-е Друбич тоже не осталась без работы: сначала снялась в фильме «Москва», затем в картинах «Гололёд», «О любви» и «2-АССА-2». Среди её партнёров были ярчайшие артисты российского кино — Александр Абдулов, Ингеборга Дапкунайте и даже Сергей Шнуров.

Одну из самых известных своих ролей Татьяна сыграла в 2009 году в фильме Сергея Соловьёва «Анна Каренина» по знаменитому роману Толстого. Это был серьёзный вызов для актрисы, ведь до неё образ Карениной воплощали такие звёзды, как Грета Гарбо, Вивьен Ли, Татьяна Самойлова, Софи Марсо. Однако Словьёв был убеждён — Татьяна превзойдёт их всех, даже несмотря на то, что героине романа по сюжету должно быть 28 лет, а Друбич было уже 46..

Татьяна Друбич - самая лучшая Анна Каренина, - заявлял режиссёр .- Если бы я не был в этом уверен, то не стал бы браться за экранизацию романа.

И как в воду глядел: за эту работу Татьяна получила целый ряд наград, в том числе приз Гильдии актеров кино России «За лучшую Анну Каренину в XXI веке на мировом экране».

Зрители, впрочем, с этим мнением в большинстве своём не согласились, единодушно заявив, что Друбич не удалось превзойти легендарную Самойлову.

К слову, позже актриса призналась, что в экранизации романа Толстого она снялась совершенно бесплатно. Точно так же без всякого гонорара Друбич сыграла одну из ролей в фильме Ренаты Литвиновой «Последняя сказка Риты», получив премию «Ника» за лучшую женскую роль второго плана

Это мой скромный вклад в русскую культуру, - заявила артистка.

А затем неожиданно прекратила принимать какие бы то ни было предложения. После «Последней сказки Риты» Друбич появлялась на экране лишь дважды: в 2016 сыграла саму себя в малоизвестном фильме Сергея Соловьёва «Ке-ды», а в 2020 исполнила небольшую роль бабушки в короткометражной ленте «Переаттестация».

«Переаттестация»/ Фото: kino-teatr.ru
«Переаттестация»/ Фото: kino-teatr.ru

В последние годы Татьяна Друбич сосредоточилась на благотворительной деятельности. В частности, она активно помогает детям, страдающим лейкозом, а также работает в фонде поддержки хосписов «Вера». В отличие от многих других артистов, актриса творит добро максимально скрытно, не афишируя свою деятельность. В последних интервью Друбич, окидывая взглядом свою жизнь, признаётся, что всё-таки считает себя больше доктором, чем актрисой.

Личная жизнь Татьяны Друбич

Единственным официальным супругом Татьяны Друбич стал открывший её Сергей Соловьёв. Даже большая — 16 лет — разница в возрасте не помешала их роману: режиссёр даже оставил ради юной актрисы свою вторую жену Марианну Кушнирову. Однако официально свои отношения они зарегистрировали не сразу, поженились лишь в 1983 году.

В первые годы брака Друбич была словно околдована маститым супругом, даже боготворила его, словно не замечая абьюза и манипуляций с его стороны. Даже в кино она снималась скорее по прихоти Соловьёва — лишь бы порадовать его.

Я просто его любила, - вспоминала уже после развода Татьяна. - Сейчас трудно представить, что это был совсем другой человек. Молодой, худой, легкий, обаятельный, веселый! И редчайшего ума, таких больше я в жизни не встречала.
Фото: Russian Look/globallookpress.com
Фото: Russian Look/globallookpress.com

Через год после свадьбы у супругов родилась дочь Анна. Однако спустя ещё несколько лет брак всё-таки распался — по версии самой Друбич, инициатором развода была она, поскольку якобы влюбилась в другого. Тем не менее, замуж она больше не вышла, а с бывшим мужем поддерживала близкие и тёплые отношения вплоть до его смерти в 2021 году. Причём если бы не Татьяна, режиссёр наверняка ушёл бы намного раньше: несколько раз она фактически вытаскивала тяжело больного экс-супруга с того света.

О том, с кем встречалась после развода Друбич, достоверно ничего не известно: у Татьяны Люсьеновны репутация очень закрытой актрисы, и подробностями своей личной жизни она ни с кем не делится. СМИ знают лишь, что у Друбич есть ещё одна дочь, но имя её отца так и осталось тайной за семью печатями. Впрочем, существует мнение, что отцом Маруси тоже является Соловьёв, который всегда отзывался о бывшей супруге с восхищением, утверждая, что не имеет права называть её своей музой.

Муза по определению должна быть несколько глупа или даже слегка смахивать на идиотку. Таня же необыкновенно умна, - любил повторять режиссёр.

Дети и внуки Татьяны Друбич

Старшая дочь артистки Анна не стала актрисой: она с детства проявляла большие способности к музыке, получила престижное образование в Мюнхене и стала известной пианисткой. На счету девушки — совместные проекты с именитыми оркестрами, от «Виртуозов Москвы» до «Зальцбургер Моцартеум».

Фото: Anatoly Lomokhov/globallookpress.com
Фото: Anatoly Lomokhov/globallookpress.com

Сейчас дочь Друбич живёт в США, воспитывает дочь, которую назвала Сашей. Татьяна Люсьеновна старается ездить к внучке как можно чаще, а пару лет назад, по слухам, переехала на ПМЖ в Германию, чтобы быть ближе к родным. Она уже давно не снимается, но по-прежнему находит время на благотворительность и остаётся активным членом управляющего совета фонда «Вера».

Новости партнеров