Прямой эфир

Русская «Искра», китайские «Знамёна» и e-Niva: какие автоновинки блеснули на ПМЭФ-2024

Лилия Батршина
5 июня, 22:11
Нулевой день ПМЭФ-2024 ознаменовался несколькими автомобильными премьерами — среди них как отечественные новинки, так и зарубежные. О том, что это за автомобили и какие у них перспективы на рынке в России, узнал у экспертов 78.ru.
Коллаж 78.ru: freepik.com, Maksim Konstantinov/globallookpress.com, Юлия Егорова/Фонд Росконгресс, flaticon.com/M Karruly

ПМЭФ в китайском стиле

Петербургский международный экономический форум — 2024 отличился в автомобильной тематике с самого начала: так, официальным автомобилем для него выступил китайский бренд Hongqi. В русской транскрипции он произносится как «Хончи» или «Хонци», что в переводе означает «Красное знамя». Именно на таких автомобилях предстоит передвигаться спикерам и партнёрам форума на протяжении всех его дней.

Фото: Деловой Петербург
Фото: Деловой Петербург
— Новый официальный автомобиль Форума поможет обеспечить необходимый уровень качества с точки зрения удобства, комфорта и безопасности для высокопоставленных гостей и участников ПМЭФ-2024. Мы надеемся, что официальные лица и гости Форума высоко оценят тот транспортный парк, который мы смогли сформировать благодаря партнёрству с Hongqi, — заявил ранее председатель правления, директор фонда «Росконгресс» Александр Стуглев.

Правда, речь идёт только про автомобили для элиты, обычной же «рабочей лошадкой» форума выступают отечественные Lada Vesta Aura.

Интересно, что, хотя Hongqi называют в релизах премиальным брендом, на самом деле это не совсем так — по словам автоблогера Павла Лаздина, среди китайских автомобилей есть гораздо более премиальные и интересные модели.

— Просто этот бренд знаменит тем, что некоторые эксклюзивные его модели используются для обслуживания интересов партийной верхушки в Китае в первую очередь. Естественно, для них есть определённый маркетинговый интерес в том, чтобы обслуживать международный экономический форум в Санкт-Петербурге, — пояснил эксперт в беседе с 78.ru.

Когда-то в России очень успешно выступил бренд Tank, который появился в кортеже президента, — вскоре после этого цена на автомобиль выросла, как и спрос на него. Вполне возможно, что «Красное знамя» рассчитывает на повторение успеха.

Фото: iz.ru
Фото: iz.ru

Вероятно, этим объясняется то, что помимо предоставления парка автомобилей для развозки спикеров Hongqi на ПМЭФ-2024 выступил с презентацией своей новинки — бронированного кроссовера LS7. В России его пока приобрести нельзя, поскольку сертификация ещё не пройдена, но презентация станет заделом на будущее — продажи начнутся в 2025 году. Модель обладает двигателем V8 объёмом 4 л и мощностью 360 л. с., восьмиступенчатым автоматом ZF. Весит он 3100 кг при габаритах 5695 х 2095 х 1985 мм, а стоит не меньше отечественного «Ауруса» — около 50 млн рублей.

Многие обратили внимание, что внешне LS7 подозрительно напоминает российский Aurus Komendant — схожи и передние решётки, и общая форма машин. Павел Лаздин объяснил это сходство просто:

— Aurus Komendant «содран» с «Роллс-ройса», а эту машину рисовал дизайнер «Роллс-ройса», поэтому да, они определённо похожи.

Действительно, в Hongqi сейчас работают выходцы из американского премиального бренда, поэтому удивляться сходствам не стоит. Кроме того, как ранее объяснял 78.ru автоблогер, в мире существует не так много дизайнеров автомобилей, тем более хороших, поэтому сходства у разных моделей зачастую объясняются именно их работой на разные фирмы.

Главная «Искра» ПМЭФ

Главной звездой ПМЭФ-2024 по праву стала новинка АвтоВАЗа — Lada Iskra, которую также представили широкой публике в нулевой день форума. Производитель сознательно нагнетал вокруг этой модели атмосферу таинственности, её облик до последнего оставался тайной, поэтому, когда с неё наконец в торжественной обстановке сняли покрывало, некоторые даже немного разочаровались — прежде всего потому, что модель оказалась очень похожа на флагманскую «Весту».

Фото: Sergey Petrov/globallookpress.com
Фото: Sergey Petrov/globallookpress.com
— Если говорить честно, то всё автомобильное сообщество ждало от вскрытия карт по поводу «Искры» большего. Мы ждали, что появится какой-то совершенно новый концепт с новыми дизайнерскими ходами и решениями. А получилось, что мы просто видим чуть меньший автомобиль в том же дизайнерском разрезе, — признался автоэксперт Дмитрий Попов.

Однако, как отметил эксперт, на самом деле это неплохо — модель оказалась очень интересной. Она встраивается в модельный ряд АвтоВАЗа между бюджетной «Грантой» и флагманской «Вестой», при этом сохраняя их особенности и дизайнерские решения.

— Я, честно говоря, ждал, что это будет автомобиль на уровне габаритных размеров «Гранты» седана, но увидел практически повтор дизайнерских решений, касающихся «Весты»: те же выштампованные профили на крыльях, на передних, задних, приблизительно похожий профиль и в целом абрис кузова такой же, как на «Весте», но чуть-чуть поменьше. Очевидно, выстраивается такой модельный ряд: «Гранта», «Искра», «Веста» и «Лада Аура» — это, напомню, автомобиль «Веста», только более длинный, — отметил Дмитрий Попов.

Главная изюминка «Искры» — то, что автомобиль практически полностью отечественный, и это не может не радовать в текущей сложной ситуации с автозапчастями. Как указал эксперт, анонсированы две коробки передач, одна из которых, безусловно, механическая. Самый важный вопрос сейчас — соотношение цены и «начинки» автомобиля.

— Про качество не говорю, потому что вопрос качества — это другая история. Надеюсь, что не хуже будет, чем, допустим, у «Весты». А вот вопрос соотношения цены и «начинки», что будет в комплектации «Искры», когда она пойдёт в серию, и какая на этот автомобиль будет цена? Озвучивается также, что будет версия в кузове «универсал» и «кросс». Если у неё «универсал» и «кросс» будет по приемлемой разумной цене, то даже можно будет подумать о том, чтобы его взять. И надо смотреть, какой мотор и какая трансмиссия, — отметил Дмитрий Попов.

«Искра», несомненно, запомнится посетителям ПМЭФ-2024 и всем автолюбителям своим ярко-малиновым цветом, который в линейке называется «огонь», также доступны серый, коричневый, белый, синий и оранжевый цвета. Под капотом же у неё в топовой версии предполагается 1,6 л мотор мощностью 106 л. с. с механической трансмиссией или вариатором, вероятно, китайского производства. Цены на «Искру» стартуют от 1,2 млн рублей, в продажу она поступит весной 2025 года.

Спорная электро-«Нива»

Ещё одной новинкой АвтоВАЗа на ПМЭФ стала электрическая модель Lada e-Niva Travel — правда, представлена она пока в виде концепта или прототипа. Двигатель «электричка» получила мощностью от 60 до 120 кВт, на одном заряде и максимальной скорости 150 км/ч должна пройти 175 км.

Выглядит даже сам концепт довольно странно, ведь Niva Travel — автомобиль прежде всего для загородных поездок, пусть они и не предполагают пересечения бездорожья. Заявленного километража от одной зарядки для таких поездок явно мало.

Фото: 78.ru
Фото: 78.ru
— Скорее всего, это просто дань моде — показать, мол, смотрите, и мы на ВАЗе тоже умеем собирать электрические автомобили. Niva Travel — автомобиль для путешествий, а мы пока что не разобрались с инфраструктурой для «электричек» в населённых пунктах. Ехать куда-то далеко, в даль дальнюю на электрическом автомобиле для путешествия — такой себе риск. Это просто демонстрация возможностей, которые показывают, что все комплектующие есть: и электромоторы, и блоки управления, и аккумуляторы, — считает Дмитрий Попов.

Действительно, демонстрация компетенций в таком модном бизнесе, как производство электроавтомобилей — неплохая заявка. В России сегодня уже есть несколько компаний, которые производят «электрички», и то, что АвтоВАЗ к ним присоединяется, говорит прежде всего о технологическом развитии завода. Другое дело, что инфраструктура для электроавтомобилей в стране пока недостаточно развита даже в крупных городах, не говоря уже о регионах. Поэтому вряд ли e-Niva будет пользоваться большим спросом.

Впрочем, об этом же говорят и представители завода: главное сейчас — понять реакцию автолюбителей, а о серийном производстве пока речи не идёт.

Премиум-класс от России

Российский премиальный бренд Aurus, конечно, тоже не остался в стороне от ПМЭФ-2024. На своём стенде он представил лучшие модели, среди которых оказались Aurus Senat 2024, Aurus Komendant и Aurus Arsenal. Они также были окутаны ореолом таинственности, поскольку, подобно «Искре», держались до открытия форума под чехлами. Когда же настало время их снять, оказалось, что «Сенат» представлен в золотом цвете, «Комендант» — в медном, и только «Арсенал» выделился классическим чёрным цветом.

Особенный интерес вызвал автомобиль синего цвета с водородным топливным элементом — Aurus Hydrogen. Пока это тоже прототип, как и e-Niva, однако выглядит он более привлекательно: под его капотом находятся три электромотора мощностью 750 кВт, а разгоняться до 100 км/ч он может менее чем за 4 секунды, запас хода при этом составляет 600 км.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Наконец, нельзя обойти вниманием мотоциклы Aurus Merlon, которые «засветились» в кортеже президента в день инаугурации и уже получили прозвище «Веном» за характерный внешний вид. Это электромотоцикл мощностью 190 л. с., который может разгоняться до 200 км/ч. Запас его хода — 200 км. В продаже его пока нет, предполагается, что он выйдет в серию в конце 2024 — начале 2025 года. А стоимость его будет действительно премиальная — около 10–12 млн рублей.