Петербург — город контрастов. Здесь множество музеев, театров, дворцов и архитектурных творений, но славится он и гастрономией. Рестораны, бары, кафе и пабы города на Неве привлекают внимание как туристов, так и местных жителей.
В Северной столице есть место, которое очень популярно среди молодежи, а особенно у студентов. В баре Doski низкие цены и обширное меню, включающее в себя блюда европейской, азиатской и других кухонь мира. Здесь есть караоке и все, что нужно для веселого времяпровождения. Однако репутация у этого бара не самая хорошая.
Посетители жалуются на весьма странное обращение с клиентами, которые засиживаются допоздна. Отзывов о том, что администрация якобы что-то забирает у гостей, несколько.
«Есть оставаться в заведении до 3-4 часов ночи, то заведение приличное, но ближе к закрытию, охрана, рассчитывая на нетрезвое состояние клиентов, начинает собирать со столов личные вещи, и в дальнейшем происходит препятствие к возврату», — написал один из недовольных гостей бара.
Недовольны посетители и обслуживанием. В одном из отзывов говорится о том, что сервис был ужасным в праздничный вечер.
«Ужасное место, на деньги обманывают, администратор проблему решать не хочет, просто игнорирует», — говорится в другом отзыве.
Чтобы узнать, так ли все плохо, как пишут посетители, ведущая программы «Гид78. Рестораны» Анастасия Сесицкая устроилась в бар Doski на работу. Он находится на Звенигородской улице, 1, корпус 2. Анна Гаврилова отправилась в это же место вместе с экспертом Никитой Герасимовым, чтобы оценить не только сервис, но и вкусовые качества блюд. Именно на еду гости не жаловались, но значит ли это, что с кухней все в порядке?
Интересно, что в этом баре нет этапа собеседования, то есть Анастасия Сесицкая сразу же отправилась на стажировку. Конечно, с одной стороны — это удобно, так как нет длинных вводных разговоров и тренингов, однако с точки зрения устройства на работу — это выглядит неоднозначно. Ведущая буквально с порога заметила странную картину: курящих сотрудников. Дело в том, что место для курения находится за углом от кухни.
«Запах сигарет стоит повсюду», — прокомментировала Анастасия, добавив, что со временем в курилке становится все больше народу.
Журналистке выдали грязную форму для стажировки, но Анастасия уже привыкла к подобному. В раздевалке царил хаос: бардак и запахи. Однако заметила ведущая и «душевное» отношение официантов друг к другу.
— Где мусорка?
— Иди *** [далеко и надолго].
Каждое утро менеджер и все сотрудники устраивают дегустацию небольшой части блюд, то есть бракераж. Это проверка товара на соответствие стандартам качества и безопасности. Именно благодаря ей можно оценить качество еды перед отдачей гостю. Основная цель бракеража — предотвращение продажи бракованных блюд.
На кухне су-шеф и повар одеты в профессиональные кителя, но одежда была грязной, а это только начало смены. Меньше всех повезло третьему повару, потому что форма у него сильно отличалась от коллег.
Мусорный пакет вместо фартука — именно так был «одет» сотрудник. Маленький стол раздачи заполнен блюдами, но крошки и грязь не убираются. Посторонние предметы хаотично разбросаны повсюду, на полу валяется мусор, разлиты напитки с супами.
«Такая же проблема и с залом, там вообще мало кто убирается», — отметила Анастасия.
Однако ведущая пришла еще в больший ужас, когда подняла голову. Паутина и сажа висят на потолке в огромном количестве прямо над цехами и рабочими поверхностями.
Doski является баром, поэтому именно ночью здесь наблюдается наплыв посетителей, желающих весело прости время. В середине зала установлена длинная барная стойка, где делают напитки.
Пол же буквально разваливается, а также его давно не мыли. Линолеум при этом отсутствовал кусками, а холодильники не имели достойного вида. Вокруг на столах и в ящиках слои пыли, которые, как сказал сотрудник, протирают всего раз в месяц.
Именно с этих полок потом берут салфетки, которыми вытирают лицо гости бара.
На работу пришли еще два официанта, так как в баре 350 посадочных мест, поэтому и сотрудников нужно больше. Четыре человека легко справятся с обслуживанием, но есть проблема: один официант не вышел, в двое других на смене не в состоянии.
Молодой человек даже не может подойти к гостям, так как от него разит алкоголем, о чем он без стеснения рассказал нашей ведущей.
«Потому что у меня перегар».
Менеджер не отстранила нетрезвых работников, а это нарушение Трудового кодекса. Согласно статье 76 ТК РФ часть 1, компании может грозить штраф от 30 000 до 50 000 рублей.
Как добавила Анастасия, в итоге сотрудники не подходят к гостям, прохлаждаясь в курилке. Заказы долгое время стоят на столе раздачи, остывая.
При этом блюда находятся рядом с ветошью, хламом и мусорным ведром. Отнести еду гостям просто некому, поэтому она простаивает десятки минут на грязном столе. В итоге работали всего два человека, но остальные все равно остались недовольны.
«Рассчитай их просто и *** [непередаваемая игра слов] отсюда!»
Конечно, рестораном это место назвать сложно, однако отношение к клиентам должно быть уважительное. Анастасия решила уточнить, всегда ли официанты приходят на работу в таком видео? Ответ — да.
В итоге ведущая покинула заведение, рассказав, что за время стажировки устала, потому что пришлось работать вдвоем с другой девушкой. Трое официантов не вышли в смену, а двое остальных оказались не в состоянии обслуживать гостей, так как были пьяны.
Ведущая Анна Гаврилова и автор блога по заведениям общепита и местам Петербурга Никита Герасимов наведались в бар в качестве гостей. Эксперт посетил более 500 заведений, а также считает, что попробовал все кухни мира. По словам нашего специалиста, этот бар в свое время произвел склизкий фурор. Информация распространилась по пабликам и каналам в соцсетях.
«Это весьма сложное заведение, у них много негативной истории было, но с другой стороны — это простое заведение с бюджетными ценами», — отметил Никита Герасимов.
Не успели гости переступить порог заведения, как им тут же сказали, что время ожидания составит от 40 минут. Меню обширное, есть специальные предложения. Однако, чтобы ознакомиться с ним, придется перелистывать липкие и залитые соусом страницы.
Удивили проверяющих цены, ведь в баре предлагают Том ям за 80 рублей. По словам эксперта, этот кисло-сладкий суп с креветками, курицей, рыбой и другими морепродуктами весьма сложен в приготовлении. Ингредиенты для него стоят не так уж и дешево.
Официант долго не подходил, на кнопку «вызова» персонал тоже не реагировал. Никита решил позвонить на ресепшен бара, чтобы к столику отправили кого-то из персонала принять наконец заказ. Однако трубку никто не взял. Спустя время на гостей все же обратили внимание.
После недолгого обсуждения было решено заказать два бизнес-ланча: в одном салат «Греческий», борщ и говядина в томатном соусе, в другом — салат «Цезарь», суп Том ям, картофель айдахо с мясом. Также попробовать решили шашлык от шефа, ролл и десерт. Все обошлось с напитками в 975 рублей.
В итоге с момента нажатия кнопки до принятия заказа прошло примерно 15 минут. Ведущая рассмотрела столовые приборы, которые оказались грязными и липкими. Пришлось попросить их заменить на более чистые.
Первым на пробу отправился салат «Греческий», который по словам Анны, выглядел неплохо. Однако нужно оценить качество заправки и маслин.
В итоге огурцы оказались вялыми, а помидоры кислыми. Конечно, Никита напомнил, что и стоит салат дешево. Ожидать кулинарных изысков от него не стоит. Том ям имел странный состав. Эксперт обнаружил в супе грибы и помидор.
От традиционного блюда Таиланда осталось лишь название. Блогер отважился попробовать странный на вид суп. Бульон по вкусу был отдаленно похож на Том ям.
«Если ты хочешь прийти и перекусить, чтобы тебе было сытно, то можно. Рассчитывать хотя бы на подобие оригинального блюда не приходится», — прокомментировал Никита.
По словам Анны, борщ был просто розовой водичкой. Единственное, что можно было попробовать — сметана.
Далее принесли горячее. Блюда оказались почти холодными. Картофель айдахо был жирным, а вот пюре в тарелке ведущей, как она отметила, явно сделано из порошка.
«В нем не хватает ни масла, ни каких-то вкусовых ингредиентов», — добавила журналистка.
Разочарует ли экспертов шашлычок от шефа? К слову, именно это блюдо выглядело аппетитнее всего.
Вкус оказался блеклым и не выраженным. Чувствовался солоноватый бекон и много майонеза.
«Вкуса нет, но я это съем», — отметил Никита.
Тирамису стоял на раздаче 35 минут. Об этом рассказала Анастасия, которая все время обслуживала столик Никиты и Анны. Менеджер так и не подошел к посетителям, но передал, что еду, которая не понравилась, готовы заменить.
Десерт отличался внешне от фото в меню. Оказался вкусным, а это главное. Последними на пробу отправились роллы. Соевый соус не подали, а рис был слишком разваренным.
«Привкус какой-то, — прокомментировала журналистка. — Кислятиной какой-то пахнет».
Имбирь окрасил рис в розовый, внутри почти не было угря. По словам Никиты, он бывал во многих заведениях, но впервые видит, чтобы рис так окрашивался. В итоге никакие блюда не переделали, хоть и обещали.
После посещения бара у Никиты Герасимова сложились странные впечатления о заведении. По его словам, он впервые видел, чтобы официанты убегали от гостей, а менеджер отказывался от встречи. К еде тоже множество вопросов, как и к сервису.
«Везде грязно, липко. Абсолютно драные диваны», — добавила ведущая.
Ведущие «Гид 78» остались в культурном шоке после посещения Doski. Мы отправили жалобу в Роспотребнадзор, чтобы проверили бар-ресторан на соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и гигиенических нормативов.
К слову, бар набрал 3,5 балла из 10, что является антирекордом за время существование программы. Ранее мы рассказывали, что по итогам проверок в 2023 году мы составили рейтинг лучших и худших заведений Петербурга. Его можно найти — в материале 78.ru.