Изначально Кудрово — это была деревня, находящаяся в одном из самых ближних пригородов Петербурга. Затем, в связи с масштабной стройкой, она стала расти. В 2018 году населенный пункт, расположенный во Всеволожском районе Ленинградской области, получил статус города.
Кудрово территориально находится у восточной границы Северной столицы, до ближайшей станции метро «Улица Дыбенко» около 2 км. Численность города продолжает увеличиваться с каждым годом, в настоящее время здесь проживает более 100 тысяч человек.
Некоторое время назад Кудрово признано Минстроем лучшим из малых городов России. Ведущий «Гида 78. Квартиры Петербурга» Радик Миргалиев отправился туда чтобы выяснить, насколько это утверждение верное сегодня, а также какие плюсы и минусы у жизни в этом пригороде Северной столицы.
Квартиры в Кудрово покупают преимущественно из-за близости к Петербургу и станции метро. До КАД можно добраться за восемь минут.
Средняя цена за квадратный метр составляет около 170 тысяч рублей. Конечно, цифра может доходить и до 200-240 тысяч за «квадрат» — все зависит от расположения, личных предпочтений и класса жилья.
Как мы писали ранее, ближайшая подземка находится в Петербурге — это станция метро «Улица Дыбенко». До нее можно примерно за десять минут доехать на авто, либо за 20-30 минут — на общественном транспорте.
«Пешком 30 минут», — рассказала одна из местных жительниц.
Как известно, в планах властей появление здесь и собственной станции метро, которая будет носить название города. Предполагаемые даты ее открытия — 2027-2029 годы, однако они плавающие, поэтому мечты о шаговой доступности до метро могут оставаться таковыми все десять, а то и все двадцать лет.
Место, где расположится вестибюль будущей станции метрополитена, находится недалеко от крупного торгового центра, жилые комплексы стоят вдали. Строительство самого Кудрово расширяет город в противоположном направлении.
«В окружении больше ничего нет. И насколько будет удобно добираться местным жителям до станции метрополитена "Кудрово", конечно, мы узнаем в будущем после окончания строительства», — резонно заметил Радик Миргалиев.
По словам одной из местных жительниц, в Кудрово ходит множество автобусов, но все они маленькие и переполненные. Если ехать утром, то порой стоишь на остановке, а транспорт проезжает мимо, так как пассажиры больше не помещаются.
В час пик в городе происходит полный коллапс. Образуются огромные пробки, а если не работает светофор или случилось ДТП, то стоять в заторе придется очень долго.
«Бывает такое, что такси вызовешь, таксисты не хотят ехать в час пик, — прокомментировала другая местная жительница. — Потому что не выедешь отсюда».
Знаменит город тем, что на Областной улице, 1 в Кудрово находится самый большой дом в России. В здании 35 парадных, 25 этажей и более 3 700 квартир. Его длина при этом более 1 км. По словам ведущего, по проекту застройщика дом рассчитан 9 200 жителей, но по факту здесь проживает более 20 тыс. человек.
Очень большая проблема с парковочными местами, так как парковка находится не у дома. По словам местной жительницы, человек туда доедет, чтобы оставить машину, а до жилья ему потом нужно как-то добраться. Однако и жить в Кудрово — не самое дешевое удовольствие.
«В однокомнатной квартире коммуналка порядка десяти тысяч рублей, а я живу одна», — пожаловалась собеседница.
Другая женщина заявила, что Кудрово недоступен для пенсионеров, потому что сюда приезжают только маршрутки, а городской транспорт не ходит. На вопрос ведущего, согласилась бы прохожая приобрести здесь квартиру, она ответила твердое — нет.
«В этом дворе-колодце нет связи», — прокомментировала она. — Сюда бы ни за что не поехала, даже если бы бесплатно дали квартиру».
Другой местный житель также подтвердил, что в самом большом доме России жить плохо: нет сотовой связи, а отсюда и интернета. Мужчина тоже не доволен высокими тарифами за коммунальные услуги.
«Посчитайте, четыре тысячи квартир. Тут гетто просто», — пошутил собеседник.
Если бы у жителя Кудрово была возможность, то он бы уехал из этого города. И проблема не только в коммуналке, сети и густонаселенности.
Проблемы с парковкой и инфраструктурой
Дворовые территории в Кудрово небольшие, а дома расположены слишком близко друг к другу. И с благоустройством здесь проблемы, как и с социальной и транспортной инфраструктурой. По словам ведущего, в центре города совсем ничего нет.
«Ничего примечательного я здесь не вижу, кроме кольца в окружении многоэтажек», — добавил Радик Миргалиев.
Как мы писали ранее, город и его численность растет, сюда переезжают и семьи, либо же молодые люди, которые вскоре планируют детей. Однако их ожидает проблема: в детских садах не хватает мест. Людей много, малышей тоже, а очередь устроить их в дошкольное заведение доходит тогда, когда ребенок уже вырастает и ему пора идти в школу.
«Приходиться детей возить в город, а чтобы доехать — нужно постоять во всех пробках», — рассказала одна из местных жительниц.
В школах при этом не хватает специалистов. Такая же проблема и с поликлиникой, где ощущается острый дефицит врачей. Одна из местных жительниц рассказала, что обращается в частную клинику.
«Поликлиник не хватает, — отметила другая женщина. — Был случай, когда надо было вызвать врача. Сказали, что приедет в течение трех дней. Нам говорят, что просто не хватает докторов».
Еще один из минусов Кудрово — это открытые дворы возле жилых комплексов. Здесь нет специальных парковочных мест, все заставлено автомобилями, а тем, кому не хватило участка, заезжают прямо на газоны и бордюр.
«Специализированной технике здесь не заехать и практически не выехать, — добавил ведущий. — Сейчас будний день, поэтому где встанут остальные, когда вернутся с работы, непонятно».
По словам одного из местных жителей, на 900 квартир приходится всего 150-200 парковочных мест под авто. Куда ставить машины? Людям приходится оставлять железных коней на газонах.
Жилье для инвестиции покупать здесь невыгодно, по крайней мере, сейчас. Даже если вы планируете приобрести «квадраты» дешевле, а затем продать, то лучше с этим подождать. Тем не менее, по словам ведущего, в целом город Кудрово ему понравился.
«Если сравнивать, например, с Мурино, Шушарами или Парнасом. Кудрово намного симпатичнее и приятнее», — отметил Радик.
Здесь множество парковых зон, поэтому есть, где прогуляться. Однако и минусов много: транспортная доступность, отсутствие метро и достаточного количества социальной инфраструктуры.
Вид на Финский залив, перспективы появления метрополитена и обещания девелоперов, что в скором времени рядом с жилищными комплексами появится парк — все это привлекает людей, желающих купить недвижимость в Петербурге. Настолько ли хороши намывные территории Васильевского острова, как на картинках застройщиков? Ответ — в материале 78.ru.