Автобусный перевозчик из Минска, о котором 78.ru рассказывал в специальном репортаже, приостановил свою деятельность. Напомним, автобусы компании «Рембас» регулярно совершали рейсы из Петербурга в Беларусь и обратно без необходимых документов.
Видео: 78.ru
Подобные автобусы не заезжали на автовокзал. Людей забирали в разных местах, адреса им сообщали уже после бронирования билета. Как правило — через мессенджеры. Наличные принимали в любой валюте, а также разрешали переводить по номеру телефона. А вот чек и сам билет не давали.
Официальные перевозчики считают подобные фирмы небезопасными для пассажиров — ведь они никем не контролируются.
— К сожалению, нелегальные перевозчики не вкладывают то количество средств и сил, как мы — легальные перевозчики, в обеспечение всех требований безопасности, — рассказал гендиректор компании «Эколайнс» Андрей Волков.
Никто не знает, как проверяли состояние водителей, которые выходили в многочасовой рейс.
— По некоторым экспертным исследованиям рост нелегальных перевозок составляет плюсом к предыдущим периодам даже не сотни, а тысячи процентов. Это, конечно, то, что должно стать фокусом внимания правоохранительных органов, — рассказал зампредседателя комитета Государственной Думы по экономической политике Артем Кирьянов.
По данным «Пассажиравтотранса», в ту же Беларусь из Петербурга ежедневно отправлялись по 13 рейсовых автобусов. И только пять из них — официальные.
Видео: 78.ru
Нелегальный автобус со стороны выглядит, как туристический. Здесь нет никаких отметок рейсового автобуса: номера и направления. Вероятно, именно этот манёвр позволял обходить компании все возможные проверки правоохранительных органов.
По словам пассажиров, автобус ездит каждый день. Официальный он или нет — им все равно — качество перевозки устраивает. Один из водителей признался, что к ним нет никаких претензий со стороны ГИБДД. Они проверяют исправность и комплектацию автобуса, а остальное их не интересует.
Государственная Дума приняла законопроект об ужесточении наказания за незаконные пассажирские перевозки. Этот законопроект был предложен правительством еще до начала пандемии, прошел первое чтение в феврале 2022 года и после долгой паузы был утвержден во втором и третьем чтениях, сообщили «Известия».
Новый закон предусматривает ужесточение ответственности за незаконные перевозки пассажиров с использованием автобусов и городского наземного электрического транспорта.
Допустим, ранее штрафы за незаконное взимание платы с пассажиров при перевозке без лицензии были разные: водителю-нелегалу грозило 5 тыс. рублей, должностному лицу — 50 тыс. рублей, а юридическому лицу — 200 тыс. рублей. Согласно новому законопроекту, штраф для должностных лиц снизится до 30 тыс. рублей, а для юридических лиц увеличится до 300 тыс. рублей. Также предлагается наказывать всех — как водителей, так и организаторов — не только за сам акт незаконной перевозки, но и за размещение рекламы таких нелегальных услуг.