Вторая половина осени – самое время задуматься о подготовке автомобиля к зиме. Вместе с экспертом программы «Полезное утро» на телеканале 78 владельцем автосервиса Даниилом Ивановым разберёмся, пора ли уже менять резину, что проверить в машине перед холодами и как собрать самый удачный зимний комплект.
Холода — непростое время не только для вас, но и для вашей машины. Зимой автомобиль порой эксплуатируется в экстремальных условиях. Поэтому риск поломок существенно возрастает. Чтобы избежать неприятностей опытные водители проводят тщательную подготовку своего железного коня. Перед холодами важно не только поменять резину, но и провести ревизию под капотом и в багажнике.
– Мы всегда перед зимой проверяем все узлы и агрегаты, чтобы тормозная система исправно работала, колёса тормозили равномерно и машину не разворачивало при торможении, – делится Данил Иванов. – Проверяем углы установки колёс, чтобы машина ехала прямо и её никуда не сносило, и рекомендуем самостоятельно проверять стеклоочистители, оснащение машины на предмет лопат, щёток и подобных вещей.
Кроме того, эксперт порекомендовал проверить напряжение в аккумуляторе с помощью тестера и все жидкости в автомобиле.
При подготовке вашей машины к зиме рекомендуется проверить три вида жидкости в авто:
– Перед проверкой уровня масла автомобиль должен поработать, и масло должно распределиться по двигателю, только после этого мы его проверяем, – отметил Данил Иванов.
Однако открывать только что вставший горячий автомобиль тоже нельзя – может случиться тепловой удар. Будьте осторожны и внимательны!
– Далее проверяем тормозную жидкость. Открываем бачок, берём тестер тормозной жидкости и проверяем на количество влаги в этой системе. Тормозная жидкость очень гигроскопична и впитывает в себя влагу. Если влаги больше 1%, её стоит полностью заменить.
Затем следует проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости. Делается это в расширительном бачке с системой охлаждения. Если жидкости там нет, возможно, где-то в машине утечка, которую нужно найти и устранить. После этого жидкость надо долить или заменить.
Затем проверяем охлаждающую жидкость на рефрактометре. Капаем каплю на прибор – и он покажет, какова её температура замерзания. Если температура замерзания охлаждающей жидкости в вашей машине, например, -30, то при -32 она замёрзнет и двигатель выйдет из строя. Это важно учитывать.
У каждого автовладельца в багажнике лежит масса полезных вещей. Раньше необходимо было возить с собой аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки – согласно новым ПДД, сейчас это всё уже не обязательно. Но зимой возникает необходимость в других предметах, без которых не обойтись. Минимальный «зимний комплект» автомобилиста, как правило, включает в себя:
Холод, снег и даже град уже успели «порадовать» петербуржцев этой осенью. Настало ли время менять резину? Напомним, что с 1 сентября 2023 года вступили в силу новые правила, согласно которым за использование летней резины зимой автомобилистов будут штрафовать. Зимний период в данном случае наступает в декабре, так что пока о штрафах можно не беспокоиться. А вот вопрос безопасности перед нами уже стоит.
Пора ли менять летнюю резину на зимнюю в октябре? Кто-то считает, что уже пора, другие уверены, что в этом нет необходимости до того, как зима по-настоящему вступит в свои права. Мы задали этот вопрос нашему эксперту – владельцу автосервиса Данилу Иванову.
– Я считаю, что менять резину сейчас уже нормально. Среднесуточная температура уже достаточно низкая, и по утрам, если вы выезжаете рано, резина будет уже подзамёрзшая, дубоватая. В таком состоянии полностью свои характеристики она, конечно, не отрабатывает. И тормозной путь может оказаться очень большим, что может привести к ДТП.
Все мы привыкли, что жизнь автомобилиста делится на лето и зиму – по типу резины на авто. Кроме того, существует и всесезонная резина. Но есть ещё один вид шин, в народе именуемый «липучкой». Это так называемые фрикционные шины (от англ. friction – трение), зимние шины без шипов. Хороший контакт с поверхностью у такой резины достигается не с помощью шипов, а с помощью особого рисунка протектора.
«Липучка» хорошо ведёт себя на рыхлом снегу, асфальте, в том числе мокром, и в снежной каше, насыщенной зимними реагентами, которыми посыпают дороги. А вот на льду и плотно укатанном снегу такие шины менее эффективны. Некоторые автомобилисты считают, что в межсезонье, пока не началась настоящая зима, лучше всего «переобувать» свой автомобиль именно во фрикционные шины.
Но наш эксперт считает, что этого в нашем городе не требуется. Достаточно двух комплектов: летней и зимней резины, либо одного комплекта всесезонной. Но от всесезонной резины петербургской зимой лучше отказаться в пользу зимних шипованных шин.
При замене резины важно учитывать один фактор – наличие датчиков давления шин. Но что представляет из себя такой датчик?
– Это датчик, который считывает давление в вашем колесе и сообщает об этом владельцу автомобиля, – рассказал Данил Иванов. – Он сигнализирует, когда колесо спущено или перекачано из-за высокой температуры воздуха. Если не учитывать его наличие при монтаже, то можно повредить датчик.
Починка этого датчика – дело не из дешёвых. Как правило, датчики давления шин ставят в автомобили ещё на заводе, но есть и системы дооснащения, с помощью которых такие полезные приборы можно установить на своё авто.
Моментов, на которые следует обратить внимание, может быть множество, и один из них – неплотное прилегание тормозной колодки. Из-за этого колесо, у которого образовалась такая проблема, может тормозить не так эффективно, как другие. Что нужно делать, если подобная проблема обнаружилась? Отвечает эксперт:
– Нужно поменять тормозные диски, колодки, почистить, и тогда автомобиль будет работать исправно и будет безопасен.
На городских трассах для защиты от гололеда используются специальные реагенты, плавящие снег за счёт химической агрессивности. Материалами, состоящими из смеси песка и соли, всего за один зимний месяц можно нанести урон, больший, чем за все теплые месяцы эксплуатации. Реагенты оседают и разрушают любые поверхности машины, с которыми соприкасаются.
Как защитить автомобиль от воздействия реагентов? Разберем по пунктам.
1. Тщательно очищайте вступившие в контакт с реагентами поверхности машины. Смахивания снега и наледи не всегда достаточно, чтобы предупредить дальнейшую коррозию. Необходимо регулярно проводить мойку специальным оборудованием под давлением, чтобы избавиться от грязи даже в труднодоступных местах. Особое внимание стоит уделять аркам, порогам и брызговикам. Оптимальный промежуток времени между посещениями мойки – две недели.
2. Колесные арки – элементы, которые больше остальных подвержены воздействию реагентов. Защитить их от налипания снега и соли поможет установка пластиковых подкрылок.
3. Страдает от смесей для обработки дорог и кузов. Перед зимним сезоном рекомендуется провести его антикоррозийную обработку.
3. Повысить защиту лакокрасочного покрытия помогут полироли. Они закупоривают сколы и трещины и не дают веществам в них проникнуть. От химического воздействия также спасет слой горячего воска. В местах, где есть потертости и дефекты, важно использовать также антикоррозийные средства.
4. Колёса принимают соляные ванны постоянно. Каучук после пяти лет использования теряет свою эластичность, и воздействие соли эту проблему только усугубляет. Сохранить свойства и срок службы резины поможет специальная защитная автохимия.
5. Не проходит зимний сезон бесследно и для колёсных дисков. Специальные очистители эффективно удаляют солевые отложения, предупреждая развитие коррозии.
6. Уличные реагенты могут повлиять и на пластиковые фары. Они становятся мутными, начинают хуже освещать дорогу. Справиться с проблемой помогут полироли и очистители для оптики.
7. Зимой для машины следует предусмотреть особые условия хранения. Если в холода оставляете авто в гараже, убедитесь в том, что температура не сильно отличается от уличной. Попадая в отапливаемое помещение налипшие снег и лёд активно тают. Температура воздуха и влажность только усиливают коррозию на повреждённых участках. Предпочтительный вариант зимней стоянки – хорошо продуваемая улица.
Насколько важно в Петербурге возить с собой в зимнее время лопату? По мнению Данила Иванова, лишним этот инструмент точно не будет:
– В прошлом году зимой это было очень актуально, потому что дворы были почищены достаточно плохо, и многим приходилось с утра махать лопатой, чтобы расчистить себе путь. Лучше положить лопату в машину, чтобы она всегда была при вас, потому что застрять можно где угодно, и возле офиса.
Данил рекомендует взять небольшую лопату, чтобы она не занимала много места в багажнике.
Без автомобильной щётки зимой в нашем регионе тоже не обойтись – согласитесь, что чистить кузов от снега голыми руками не очень приятно. Обычно такие щётки имеют на обратной стороне скребок, с помощью которого можно почистить от льда и изморози стекло.
Однако наш собеседник признался, что не очень жалует обычные щётки с ворсинками:
– Я такие щётки не люблю, потому что они царапают автомобиль. В ворсинках скапливается песок, и вы продолжаете ими возить по кузову. Мне нравится силиконовая щётка, она мягкая, всем рекомендую именно такие. Она двусторонняя, если капает дождь или есть изморозь, второй стороной можно пройтись по стеклу и убрать капли.
Некоторые водители возят целый набор: обычная щётка, скребок для льда и изморози и водосгон (скребок, позволяющий убрать со стекла капли). Вместо всего этого эксперт рекомендует возить одну силиконовую универсальную щётку со скребком и водосгоном.
Многие автомобилисты возят с собой также комплект пусковых проводов («прикуривателей»). Они нужны в том случае, если у вас полностью разрядился аккумулятор, – а это случается, например, при очень низких температурах. Но Данил Иванов рекомендует быть хитрее и возить с собой вещь, которая сделает вас более автономным, – бустер.
– Бустер – это маленький аккумулятор со своими проводами, который вы зарядили дома, – рассказал владелец автосервиса. – Он просто лежит у вас в автомобиле на экстренный случай.
При наличии бустера можно не искать другой автомобиль и не просить других водителей «подкурить» ваш аккумулятор.
Итак, при подготовке к зиме не забывайте переобуть вашу машину, проверить все её узлы под капотом и все жидкости, а также собрать качественный и удобный зимний комплект. Основательно подготовившись к холодам, вы обеспечите себе спокойствие и безопасность на дороге.