По данным Росавиации, самолёт Embraer Legacy 600, на котором предположительно разбился Евгений Пригожин и Дмитрий Уткин, принадлежал ООО «МНТ-Аэро». Компания специализируется на бизнес-перевозках.
Всего на борту Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795 находились 10 человек: 7 пассажиров и 3 члена экипажа. Не выжил никто.
Список погибших в авиакатастрофе 23 августа 78.ru публиковал ранее.
По информации портала planespotters.net, компания Wagner Group в сентябре 2020 года купила Embraer Legacy 600. Таким образом, кому всё же принадлежит бизнес-джет остаётся загадкой.
Кроме того известно, что самолёт был произведён 16 лет назад в Бразилии. Бизнес-джет, если верить порталу planespotters.net, сменил минимум пять владельцев:
Когда производилось техобслуживание бизнес-джета Евгения Пригожина, неизвестно, однако есть информация, что перед последним вылетом Embraer Legacy десять дней простоял на ремонте. Как писал 78.ru, накануне катастрофы второй пилот Рустам Каримов прилетел из Петербурга, чтобы забрать борт и вылететь обратно с пассажирами.
Flightradar24 опубликовал отчёт о крушении самолёта Пригожина под Тверью. Согласно данным сервиса, рухнувший бизнес-джет пропал с радаров спустя 26 минут после вылета.
Свидетели случившегося рассказывали, что услышали звуки взрыва, а потом находили части от рухнувшего самолёта.
— Когда были слышны хлопки, вышли, и здесь осколок упал у нас возле дома. У соседа хвост лежит, — цитировал одного из очевидцев крушения Embraer Legacy 600 под Тверью 78.ru.
Очевидцы также выкладывали в Сеть видеокадры момента падения самолёта, в котором предположительно находился Евгений Пригожин и его правая рука Дмитрий Уткин, а также ряд других высокопоставленных командиров ЧВК «Вагнер».
В распоряжении издания также оказалось видео из посёлка Куженкино, где в авиакатастрофе разбился самолет Embraer Legacy 600. На кадрах видна хвостовая часть бизнес-джета Пригожина. Она упала в лесу, территория под оцеплением. На месте работают криминалисты.
Живущие вблизи падения самолёта очевидцы рассказали журналистам о двух взрывах, которые услышали в момент авиакатастрофы. Люди подумали, что это бушует непогода, осознание пришло, когда люди увидели падающий бизнес-джет. По их словам Embraer Legacy 600 падал «штопором».
— Два хлопка – и вот он уже штопором летит, – приводит слова местной жительницы РЕН ТВ.
Другие очевидцы, которым удалось подобраться к обломкам самолёта на расстояние нескольких метров, даже думали, что пилот может быть жив. На одном из видео слышно, как мужчина говорит кому-то проверить, жив ли лётчик.
По словам свидетелей авиакатастрофы, произошло всё около 18:30. Вскоре после крушения на место происшествия прибыли представители местной власти, а также сотрудники МЧС и оперативно-следственная группа. Глава Тверской области Игорь Руденя взял на личный контроль расследование крушения самолёта в Бологовском районе. Он также объявил, что крушение потерпел гражданский борт, а не военный, как считал журналисты.
По факту крушения самолёта, который якобы принадлежал Евгению Пригожину, возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Представители Росавиации заявили о создании комиссии, немедленно приступившей к расследованию авиакатастрофы, унёсший жизни десяти человек. Специалистам предстоит выяснить, как экипаж подготавливали к полёту, собрать информацию о техническом состоянии Embraer Legacy 600 с бортовым номером RA-02795. Они также займутся поиском и расшифровкой информации с «чёрных ящиков».
Следственный комитет России поручил расследовать дело о крушении самолёта следователю главного управления по расследованию особо важных дел Ивану Сибулу.
Иван Сибула занимался громкими делами, в числе которых крушение бизнес-джета Dassault Falcon 50EX. Авиакатастрофа произошло 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково: частный самолёт Dassault Falcon 50 EX авиакомпании Unijet потерпел крушение во время взлёта. Бизнес-джет при взлёте столкнулся со снегоуборочной машиной. Невзирая на полученные повреждения, капитан принял решение взлетать, но поднявшись в воздух он сразу запросил аварийную посадку. В результате погибли два члена экипажа, бортпроводник и президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.
Следственный комитет ещё не представил официальную версию крушения бизнес-джета Embraer Legacy 600. Как писал ранее 78.ru, рассматриваются все версии произошедшего, включая ошибку пилотирования, технические неполадки и внешнее воздействие.
Среди неофициальных версий также есть и теория о взрывном устройстве на борту. Как сообщает tg-канал «112» следователи проверяют и этот вариант. На данный момент известно о длительном нахождении Embraer Legacy 600 в ангаре на ремонте. Оперативники планируют допросить всех, кто имел к нему доступ.
Управлял Embraer Legacy 600 разбившимся в среду вечером в Тверской области Алексей Левшин. 78.ru удалось связаться с женой командира самолёта. По словам женщины, у пилота было больше 3000 полётных часов, он был инструктором, в бизнес-авиации работал уже семь лет. Она рассказала, что супруг работал вахтовым методом, 23 августа началась его смена, до этого он 15 дней находился на отдыхе.
Вторым пилотом на бизнес-джете, связанном с главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным, был Рустам Каримов. По данным СМИ, он всего три месяца работал в компании, выполняющей рейс. Ему было 29 лет, два месяца назад он переехал из Перми в Петербург. Жена Рустама рассказывала, что ей сообщили о смерти мужа. Последний раз она общалась с ним в день трагедии около 17:30.
Бортпроводница самолёта, на котором разбились 10 человек, была Кристина Распорова. Предположительно, она из Екатеринбурга, ей было 39 лет. Telegram-каналы пишут, что в день катастрофы она опубликовала в соцсетях фото, вероятно сделанное в аэропорту перед вылетом.
Подробнее о членах экипажа Embraer Legacy 600, а также о пассажирах, в числе которых могли находиться Пригожин и высокопоставленное командование ЧВК «Вагнер» читайте в материале 78.ru.