Прямой эфир

Коммунальный ад Урганта: как известный актёр год боролся с неисправным счётчиком

Михаил Колокольцев
6 июня 2023, 18:55
После вмешательства нашей редакции счётчик артисту пообещали поменять уже на этой неделе.
Фото: Photoagency Interpress/globallookpress.com

Почти год актёр театра и кино, телеведущий Андрей Ургант добивался замены неисправного счётчика. Всё это время плата за электроэнергию приходила, исходя из среднемесячного объёма потребления, при том, что квартира «заморожена» и ей никто не пользуется. На помощь артисту пришёл телеканал «78».

Урганта поставили на счётчик

Счётчик актёру по просьбе «Петроэлектросбыта» установили специалисты компании-подрядчика «СтройЭнергоКом», которая расположена в Москве, но работает и с «Мосэлектсробытом», и «Ленэлектросбытом».

— Они по просьбе «Петроэлектросбыта» заменили счётчик, вызвали человека, бесплатная замена, пришли. 8 месяцев шли, и мы уже про это забыли и платили со старым счётчиком. Они поставили счётчик, который не работает. Дальше мы обратились к ним, сказали ждать 2 недели, потом ещё 2 недели. Вызвали из «Петроэлектросбыта» контроль, контроль выдал бумагу, что счётчик действительно не работает. Бумагу предъявили, опять сказали ждать две недели, прошло опять три недели, — рассказывает 78.ru Андрей Ургант.

Артист подчеркнул, что готов платить, но если счета продолжат приходить по среднему потреблению электроэнергии, то за пару лет набежит существенная переплата.

Фото: Anatoly Lomohov/globallookpress.com
Фото: Anatoly Lomohov/globallookpress.com
— За это время они ничего не сделали, и это документально заверено «Петроэлектросбытом». Три месяца счётчик так и не работает. В августе прошлого года мы их попросили, в феврале они пошли. И три месяца он уже не работает. Может быть, это какая-то большая афера, поскольку счётчик стоит 20 тысяч, а они обязаны это делать бесплатно, — предположил артист.

Сотни пострадавших

Как оказалось, Андрей Ургант — далеко не первая жертва указанной компании. В интернете нашлось множество отзывов о ней. В среднем по пятибалльной системе пользователи оценивают деятельность компании на единицу.

— Если бы можно было ставить ноль звёзд или минус, я бы поставила — это то, чего вы реально заслуживаете! Бардак, а не организация! Начните работать уже! Если бы можно было заменить подрядчика, с радостью сделала бы это! — пишет Юлия, которой также не смогли поменять счётчик за целый год.

Впрочем, судя по отзывам пользователей, и это не ещё не рекорд.

— Полностью согласна, что эта компания заслуживает самый низший бал. У меня счётчик вышел из строя в октябре 2021 года. А сегодня уже 1 марта 2023 года и счётчик у меня не поменяли! Я звоню каждую неделю: то трубки не берут, то говорят «ждите, с вами свяжутся», но с апреля 2022 года никто из мастеров не связывался со мной ни разу! — делится своей историей Елена.

Однако и в случае замены счётчика радоваться рано, предупреждают опытные пользователи.

Фото: vk.com/АО «Петербургская сбытовая компания»
Фото: vk.com/АО «Петербургская сбытовая компания»
— Всем, кому они ещё не поменяли счётчик — радуйтесь! У нас счётчик сломался в феврале 2022 года, звонили, несколько раз делали заявки. В итоге прошло больше года и сегодня, 19 мая 2023, нам пришли и наконец-то заменили счётчик. Но! Электрик ушёл, а спустя несколько часов мы обнаружили, что у нас теперь при включении водонагревателя выбивает пробки! Хотя до этого за прошедший год водонагреватель прекрасно работал, а после замены счётчика пробки стало выбивать, — рассказывает Юлия.

И таких историй — сотни…

Что делать?

В подобных ситуациях следует написать претензию в письменном виде, заявление и обращаться в претензионном порядке, советует юрист по ЖКХ Ирина Урадовских.

— Расчёт происходит либо по показанию счётчиков, либо по среднему. Если он платил по показаниям неисправного счётчика, то должны произвести перерасчёт по среднему показателю. Если он в письменном виде обратился, никто не пришёл по его заявке, имеется письменное подтверждение, всё равно платежи будут начисляться по среднему показателю, — пояснила эксперт.

По её словам, в данном случае можно обратиться по Закону о защите прав потребителей и говорить о том, что имеются убытки.

— Это несколько иной порядок обращения, он будет длительным. Он может написать претензию, в которой укажет, что в результате того, что вы не приходили, я понёс убытки, просит возместить эту сумму. Но при этом он не освобождается от ответственности платить за электроэнергию по средним показателям. Это получается как два параллельных процесса, — отметила Ирина Урадовских.

Она подчеркнула, что любые взаимоотношения с жилищно-коммунальными службами нужно осуществлять в письменном виде.

Фото: vk.com/ЕИРЦ Санкт-Петербурга
Фото: vk.com/ЕИРЦ Санкт-Петербурга
— Если у собственника есть акт установки от подрядной организации, есть акт от проверяющего, который установил, что счётчик в неисправном состоянии, он берёт лист бумаги и пишет претензию, описывает всю эту ситуацию с требованием произвести безвозмездно замену. Граждане звонят, им на телефоне горячей линии что-то отвечают, и на этом история заканчивается, потому что нигде не фиксируются эти обращения. Бывают ситуации, когда счётчик неисправен, за этим следить должен собственник. Если собственник обнаруживает неисправность, он обращается в письменном виде с просьбой произвести замену. То, что он неисправен, подтверждается актами, которое составляет уполномоченное лицо, — заявила юрист.

Она также добавила, что если пришёл представитель организации со своим счётчиком, установил его, передал всю документацию собственнику, будет нести ответственность то лицо, которое установило. Если был заводской брак, то это уже организация, которая закупала, будет решать вопрос непосредственно с изготовителем. Если собственник приобретал счётчик, то должен напрямую обращаться к изготовителю или продавцу магазина, где приобретал.

Всё хорошо, что хорошо кончается

После вмешательства нашей редакции счётчик Андрею Урганту пообещали поменять уже на этой неделе.

— Второго мая 2 мая поступило обращение, что не меняются на дисплее показатели. 15 мая представитель компании заактивировал (составил) акт о неисправности. В ближайшее время специалисты свяжутся и договорятся на удобную дату, чтобы бесплатно заменить счётчик, — сообщили 78.ru в пресс-службе АО «Петербургская сбытовая компания», которая отвечает за установку счётчиков.
Фото: 78.ru
Фото: 78.ru

По закону в таких случаях на устранение неисправности даётся шесть месяцев, однако в компании делают это быстрее. Ожидается, что новый счётчик Урганту поставят уже в эту пятницу. Однако что делать другим, менее звёздным пользователям услуг компании «СтройЭнергоКом», — остаётся загадкой.