На этой неделе практически одновременно авиакомпании «Азимут» и Georgian Airways объявили о запуске прямых рейсов в Грузию из Москвы с 19 и 20 мая соответственно. Всего у каждой компании запланированы 7 перелетов туда-обратно в неделю.
При этом в российском «Азимуте» уже даже назвали цены на авиабилеты. Их стоимость в мае начинает от 17 458 руб., в июне — 20 838.
На Aviasales на 22 мая самый дешевый авиабилет этой компании стоит 23 928, дополнительно оплачивается багаж. Но в продаже остались считанные единицы билетов.
78.ru узнал мнение участников рынка и экспертов, когда прямые перелеты могут возобновиться для петербуржцев и какова может оказаться цена вопроса.
Как подсчитали аналитики сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, сразу после объявления о снятии запрета и возобновлении авиасообщения с Грузией спрос на авиабилеты у россиян начал расти и в течение нескольких часов увеличился в три раза.
На данный момент в период с 10 по 16 мая на Грузию приходится 7,9% поисковых запросов. Страна занимает четвёртую строчку рейтинга, уступив только Турции, Армении и Узбекистану. В сравнении с аналогичным периодом до 10 мая, когда вышел указ, спрос вырос почти в 4 раза.
По мнению генерального директора компании «Петротур» Игоря Мазулова, прямые перелеты в Тбилиси из Петербурга могут возобновиться не ранее середины июня. При этом расценки на авиабилеты будут на 20 — 25% выше, чем московские цены.
— Во-первых, из Москвы лететь в Тбилиси элементарно ближе, чем из Северной столицы. Кроме того, содержание и обслуживание самолетов в том же Внуково обходиться дешевле, чем в Пулково. Потому мы и получим вот такую традиционную наценку в эти 20 — 25%, — пояснил он.
Генеральный директор туроператора ООО «Индивидуальный туристический сервис» (ITS) Виктория Шамликашвили также обращает внимание на одни из самых высоких, если не самые высокие в РФ затраты на обслуживание самолетов в аэропорту Пулково. Количество авиакомпаний, которые не под санкциями и смогут летать, и так ограничено. На это ограничение накладывается ситуация с дороговизной.
— Georgian Airways из-за таких расценков вряд ли захочет работать с Пулково.
И трудно сказать, что у «Азимута» или, например, Red Wings есть сильные позиции в городе.
Можно предположить, что после Москвы прямые рейсы из Тбилиси появятся в Минеральных Водах и Сочи, — считает эксперт.
В представлении генерального директора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, «Азимут» и Georgian Airways должны отлетать в Тбилиси от 3 до 6 месяцев, чтобы речь пошла о Петербурге.
— То есть, при наилучшем раскладе можно говорить о конце лета.
Цены на авиабилеты будут примерно на 10% выше, так как и лететь опять же дольше, чем из Москвы.
Здесь важен еще один: по традиции при запуске каких-то новых направлений билеты выставляются специально по самой низкой цене, чтобы привлечь массовых туристов, отвыкших от той же Грузии, которая была закрыта 4 года.
Дальше авиабилеты даже для москвичей будут только дорожать, — прогнозирует он.
Станет ли Тбилиси площадкой для пересадок?
В перспективы Тбилиси повторить успех Стамбула как хаба эксперты верят с большим трудом.
Как соглашается с коллегами Игорь Мазулов, в Грузию пустят далеко не все компании, как уже об этом говорилось. По существу, туда полетит только «Азимут», и уж точно не «Аэрофлот».
Турция пока что всегда проводила собственную независимую политику, допускала все авиакомпании, а Грузия действует с оглядкой на Запад и опасается попасть под санкции.
— Кроме того, она сама заинтересована в продвижении исключительно собственного туристического продукта, а не в транзитных пассажирах.
Не сопоставимы и по площадям и возможностям аэропорты Стамбула и Антальи с таким объектом в Тбилиси. Грузию в этом плане можно попытаться сравнить с Арменией и аэропортом в Ереване.
Она также попыталась стать хабом, но, на мой взгляд, это не та попытка, которую можно посчитать успешной, — рассуждает эксперт.
Здесь стоит отметить, что из Еревана все-таки возможно улететь в Европу.
Виктория Шамликашвили приводит пример: из Тбилиси не летают в Лондон. Но зато есть WizzAir и другие авиакомпании c рейсами в аэропорт Кутаиси.
— При этом очевидно, что билеты из Москвы в Тбилиси будут в итоге стоить дешевле, чем до Стамбула, а лететь по времени меньше, — рассуждает она.
По словам Сергея Ромашкина, полноценная пересадочная площадка должна быть рассчитана на то, что самолеты взлетают и садятся каждые 5 минут. Такого в Грузии нет, и вряд ли предвидится в ближайшем будущем.
Как делятся участники рынка, из аэропорта Кутаиси, позиционируемого как международный, тем же Wizz Air уже можно улететь в Рим, Милан, Берлин, Дортмунд, Лондон, Барселону. Расстояние между Тбилиси и Кутаиси составляет чуть более 200 км. Есть автобусное и железнодорожное сообщение, ездят маршрутки, и, конечно, летают самолеты.
Ранее 78.ru рассказывал о том, что посмотреть и попробовать в Грузии новичкам и бывалым путешественникам.