Интернет пестрит негативными отзывами о крупной сети демократичных ресторанов «Токио Сити». Вот один из них: «Самое убогое обслуживание в городе. За 20 минут ожидания ко мне не подошли ни разу, попросила мимоходящего администратора позвать официанта — нет реакции. Со дня открытия ресторана качество обслуживания с каждым днём снижалась и скатилась до нельзя. На выходе сказала администратору о ситуации, у неё смекалки даже извиниться не хватило. Просто хамское отношение к посетителям».
Мы решили узнать, действительно ли официантам и персоналу настолько наплевать на гостей? Какие ещё нарушения мы обнаружим в этом ресторане?
Попасть на стажировку Анне оказалось непросто — помимо заполнения анкетных данных о себе, пришлось подписать согласие на полиграф. Пообщавшись с менеджером, которая рассказала о меню и зарплате, сложилось впечатление, что официанты здесь очень мало получают. Надеемся, что чаевые им дают щедрые? Пока официант только стажёр, он получает всего 19 рублей в час! Менеджер рассказала, что нужно как можно быстрее сдать «первичное меню», так как в него входит 30% основного. Дальше руководство проверит стажёра по работе и сервису. И только тогда вас примут на работу. Со слов менеджера было всё просто, и всë как обычно.
Пока служба безопасности проверяет можно ли взять Анну на такую серьёзную должность, есть время подготовиться. Ведь до этого она не работала официантом. Но спустя день нашу ведущую уже пригласили в ресторан на Большой Морской.
Анна пришла к 09:00. Интересно, что должно входить в её обязанности и что конкретно она будет делать в первый день стажировки? Наша девушка пришла вовремя, вот только в этот момент разгружали продукты для кухни, поэтому пришлось подождать пока её пустят в зону, где можно переодеться. Там была навалена куча грязных личных вещей, стоял жуткий запах пота. Оставлять свои вещи там не хотелось, но пришлось.
Над Анной взяла шефство такая же девушка-стажёр, как и она. С виду она выглядела очень уставшей. Ещë бы, оказалось она работает месяц без выходных. После этого она провела для Анны экскурсию по ресторану, и начала с самого важного — кухни! И тут наш агент увидела то, что все повара завтракают прямо в зоне кухни. Хоть на часах около девяти, и ресторан ещё не работает, но завтракать тут же, где лежат личные вещи? Это не норма для общепита.
Девушки продолжали ходить по кухне. Только униформу Анне не выдали. Менеджер долго искала фартук, который может подойти для нашей ведущей. И наконец-то нашла его на самом дне неглаженной кучи. Пришлось приводить униформу в товарный вид самостоятельно.
Пока Анна постигала азы официантского искусства, Анастасия приехала к «Токио Сити» с бренд-шефом многих ресторанов Петербурга — Александром Скридулисом. Они зашли, им вежливо предложили столик и меню. Что отметил наш эксперт, так это то, что меню было гигантским, самой настоящей книгой! Настя сравнила это с корреспонденцией, которую не забирали с почтового ящика неделю. Слишком много всего, и как официанты это всё запоминают? А вот их работу Анастасия и проверит!
В итоге наша пара решила заказать роллы, хотя про них было очень много негативных комментариев, и суп том-ям. А поскольку ресторан может приготовить и европейские блюда, то добавили в заказ пасту карбонара и пиццу.
Официант Никита, который принимал заказ у нашей пары, был не очень осведомлён. Такое ощущение, что не был в курсе ни того, что находится «на стопе», ни какие ингредиенты входят в блюда, да и вообще какие роллы есть в меню. Но он хотя бы предупредил, сколько примерно придётся ждать блюда: 20-25 минут горячее, а напитки — 10-15 минут. Но самое главное, талантливый официант не уточнил, как именно подавать блюда для гостей. С чего они хотят начать свой обед? А значит принесёт всё одновременно.
В это время Анна трудилась на кухне и немного устала протирать бутылки и тарелки. Последние, кстати, были настолько плохо помыты, что посетили их возвращали!
Но вот в самом ресторане были проблемы и похуже: запах канализации стоял повсюду, кроме зала, где сидела Настя. Да и столы были очень «нестабильные».
Стол, за которым сидели Александр и Анастасия, постоянно куда-то дрейфовал и шатался. Есть за таким столом точно будет не удобно. Как можно решить эту проблему? У официантов было одно предложение — пересесть, но наши гости решили остаться на месте.
Анастасия заглянула в санузел этого заведения. Баки были переполнены, стоял ужасный запах, график уборки застрял на 13:00, и после в санузел никто не заглядывал.
Время шло, но ни напитки, ни блюда за 20 минут так и не принесли. Внезапно подошёл всё тот же расторопный официант Никита, который рассказал, что всё твердое в ресторане закончилось. Это он так объяснял, что Настя не сможет получить свой морковный фреш. Просто провал! Хорошо, что палочки и соевый соус в ресторане остались.
Кстати, о соевом соусе. Он оказался подозрительно прозрачным не просто так. Прямо при Анне его разбавляли в огромном чане с кипятком, заливая туда из коробки. Хотите попробовать соус в этом ресторане? Не стоит. Он, конечно, необыкновенно свежий. Да вот только сотрудник работает в зоне, где коллеги обедают и сидят без перчаток. Так ещё и соус стоит рядом со стиральной машиной, которая по нормам должна быть в отдельном помещении.
Не только с соевым соусом были проблемы, тарелки для супа том-ям, который заказала Настя, пришлось возвращать на мойку. Они были все грязные в подтёках. Никому бы не захотелось есть из них.
Ну вот наконец-то подоспел том-ям для Анастасии. Официант Никита опять не смог рассказать, зачем же для него подают отдельно рис! И блюда, как и опасалась Настя, он принёс все единовременно. А это значит, что-то может остыть.
Эксперты решили начать с роллов: где-то не хватало рыбы, где-то чувствовался вчерашний рис. На самым странным оказалось популярное блюдо итальянской кухни — карбонара. Наш бренд-шеф сказал, что она больше напоминала макарошки из столовой. А том-ям — сладкие щи. Креветки в нëм были резиновыми. Да и весь суп был больше похож на непонятную эмульсию вместо бульона. И 520 рублей он точно не должен стоить!
Анастасия была настроена решительно, она позвал менеджера ресторана. Наши гости высказали ей все свои огорчения, и после этого им всё-таки убрали несколько блюд из чека.
В это время Анна заканчивала свою рабочую смену. Очень вежливый старший официант убеждал её остаться в коллективе и хорошенько потрудиться. Ведь в «тучные месяцы» у него выходит до 120 тыс. Хотя тут же он оговорился, что совсем недавно он был на больничном из-за язвы, которую заработал на нервной почве. Стоит ли это таких усилий? У нас большие сомнения!