15—20 брендов одежды из Ирана выразили готовность открыть свои магазины в России. Новость стала довольно обсуждаемой на прошлой неделе в СМИ. По информации «Известий», речь идёт о таких марках, как Abbas и Rasoul, Hassan, Romina и Kiana (нижнее бельё), Samira и Jila (женская одежда), Alireza (джинсовые изделия), о чём рассказали в Союзе торговых центров (СТЦ). Причём стоить продукция иранского масс-маркета будет дешевле даже турецкого.
Эта информация у меня, как стилиста, пока вызывает скепсис. Прежде всего потому, что иранская одежда выглядит специфично для российского потребителя и частично обусловлена религиозными требованиями. И хотя комбинация «платье+брюки» сейчас в тренде, но в несколько ином ключе: ближе к моде 90-00-х, когда сочетали мини с брюками, а не в качестве подражания восточным традициям.
Конечно, и такая одежда может найти своего покупателя. Например, этот комплект можно представить на русской девушке, но не в Москве или Петербурге, а скорее где-нибудь на отдыхе.
Комплект из туники и брюк-клюлотов уже легче адаптировать в городе, например, летом. Но модным и актуальным я его не назову, хотя он и имеет шансы понравиться российской аудитории женщин 50+.
Как и это платье в котором учтены пожелания многих женщин: длинный рукав, закрывающий руки, «веселенький» принт и женственный силуэт, скрывающий недостатки. Но опять-таки, к трендам такое платье не относится.
Даже если часть коллекций будет выдержана в более привычном нам формате «джинсы, футболки», назвать Иран меккой современной моды и уникального дизайна всё равно будет сложно. А недорогие джинсы и футболки весьма неплохо научились шить и российские производители масс-маркета.
Но всё же надо отметить демократичную стоимость иранской одежды. На пересчете на рубли комплекты и платье, о которых мы рассказали выше, не превышают 500 рублей. Даже если стоимость увеличить в два-три раза из-за логистики, всё равно цена будет конкурентоспособной.
Главное, чтобы грамотно сработали байеры, которые отбирают коллекции, и маркетологи, которые познакомят нашего потребителя с новыми именами. Хотя если для российского рынка иранские бренды смогут отшивать адаптированные коллекции, сохраняя низкую цену, шансы на успех всё-таки есть. Но если же отгрузки будут аналогичны ассортименту на сайтах, то ситуация сложится как в шкафах многих девушек: одежда есть, а носить нечего.