Рекордные темпы набирает торговля с Китаем. Товарооборот почти 200 миллиардов долларов. Только по железной дороге из Поднебесной на таможенный пункт Петербурга за год привезли в 15 раз больше контейнеров. Резкий скачок произошёл на фоне санкций и снижения импорта из Европы.
Прежде чем товары попадут на прилавки, инспекторы должны тщательно сверить декларации. На таможенный пункт прибывает поезд из Китая. В пути он был больше недели и пересёк всю Россию, чтобы доставить в Петербург тонны товаров.
Досмотру подлежит не каждый контейнер. Система рисков выбирает определенный груз, на складе коробки вскрывают. Таможенный инспектор сверит вес, маркировку, наименование, количество, и если что-то не так, товар будет изъят.
Контрафакт на городские таможенные пункты попадает редко. Всё нелегальное обычно находят ещё на российской границе. Здесь же на постах задача не пропустить излишки продукции.
— Вот шло у нас недавно оборудование производственное, ну и соотвестственно… Подрезать заминку… привезли больше, чем заявлено в таможенной декларации на определённое количество штук, а стоимость этого товара исчисляется десятками млн. Понимаете, какой ущерб для экономики это может принести за неуплату таможенных платежей, — объяснила заместитель начальника Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни Наталья Зубкова.
Если раньше многие грузы в Россию шли по Балтийскому морю из Европы, теперь из-за санкций едут больше поездами из Китая. На станцию Шушары из Поднебесной за последний год прибыло в 15 раз больше контейнеров. Везут всё — от заводских станков до перчаток и носовых платков. Петербург — крупный транспортный узел. Отсюда товары распределяют уже по всей стране.
Молодая мама Наталья Ваулина в торговлю пошла, чтобы не заскучать в декрете. А уже через несколько месяцев стала крупным продавцом на маркетплейсах.
— Конечно же, была под впечатлением, всё-таки такого ассортимента и таких цен не может предложить никто. Никто в мире! Конечно, я переживала за качество. Ну как так товар такой дешевый, он должен быть вообще ужасный. Ну, там запах ужасный, нитки торчат. Но на удивление мне пришел товар идеального качества, — объяснила продавец на маркетплейсе Наталья Ваулина.
Юлия Демидова за счет китайской продукции обрела популярность. В своих блогах показывает, что интересное и недорогое можно купить в интернет-магазинах. Санкциям девушка только рада. Европейских поставщиков стало меньше. Теперь заказы из Восточной Азии ей привозят быстрее — распаковку можно делать чаще.
— Раньше я товар могла ждать месяц или три, могла уже забыть что заказала. К примеру, Заказала спортивные часики и браслет, они пришли мне примерно за две с половиной недели, — добавила блогер Юлия Демидова.
Плюсы отмечают и рядовые покупатели, которые не гонятся за брендами, а хотят элементарно экономить.
— Вот даже чайник вот этот я заказал неделю назад, он обошёлся мне в 1500 рублей. Например, в торговом центре возле моего дома такой же чайник стоит на 800 рублей дороже. Не вижу смысла переплачивать, — добавил житель Петербурга Артемий Черниговцев.
Везут в Россию, конечно, и европейские товары. Продукцию доставляют дальней дорогой через несколько стран. Правда, партии стали гораздо меньше.
— Это, например, табак, это товары народного потребления. Это плодоовощная продукция консервированная, это станок, — добавил начальник Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни Юрий Плотников.
На таможню в Санкт-Петербург такие грузы приходят уже не вагонами, а всего лишь фурами. Но, к примеру, сербам подобные изменения только на руку. Поставщикам больше не приходится толпиться на границе.
— Я везу домашние сербские яблоки на Россию. Раньше ехали 5-6 дней, сейчас будет 3-4 дни, — рассказал водитель из Сербии Марко Лукич.
Одежда высокой моды пусть и не в прежних количествах, но попадает на рынок. В этом люксовом бутике на место нескольких брендов, отказавшихся работать с Россией, пришли новые не менее именитые и дорогие. Вот рубашка американской фирмы, сшитая правда в Китае. Цена — почти 70 тысяч рублей.
По оценкам аналитиков, замещение торговли с Европой уже достигает 30-40 процентов. Бойкие продажи ведутся с Индией, Бразилией, но в большей степени конечно с Китаем. Товарооборот с Поднебесной в 2022 году превзошел все прежние показатели и достиг рекордных — 190 миллиардов долларов. Еще год назад эта цифра едва перешагивала отметку в 146 миллиардов.
Видео: 78.ru
Ранее 78.ru писал, что почти вдвое сократилось количество импортной рыбы, прибывшей в Большой порт Петербурга.